Hyundai и Kia объединили усилия для создания X-ble Shoulder — носимого экзоскелета, который помогает снизить нагрузку на плечи работников и уменьшить усталость при выполнении задач над головой. Разработка предназначена для отраслей, где часто требуется работа с поднятыми руками, например, для механиков или строителей. Экзоскелет способен снижать нагрузку на плечевой сустав до 60% и напряжение дельтовидной мышцы на 30%.

X-ble Shoulder выделяется своей легкостью и простотой. Устройство весит всего 1,9 кг и работает без электроники, используя углеродный композит и многозвенный механизм для создания вспомогательной силы. Оно долговечно и способно выдерживать до 700 000 циклов сгибания и разгибания в год, не требуя подзарядки. Кроме того, жилет легко отсоединяется для чистки, а его конструкция совместима с одеждой для разных условий работы.

Экзоскелет выпускается в двух версиях. Базовая обеспечивает до 2,9 кг вспомогательной силы для гибкости и общего использования, а регулируемая версия, рассчитанная на повторяющиеся задачи, может создавать до 3,7 кг силы, значительно снижая нагрузку на руки. X-ble Shoulder подойдет для множества сфер — от строительства и автомобилестроения до сельского хозяйства и судостроения.

Hyundai и Kia планируют внедрить X-ble Shoulder на собственных заводах в 2025 году, а уже в 2026 году вывести его на международный рынок. Компании также разрабатывают другие носимые экзоскелеты, такие как X-ble Waist для поддержки спины при поднятии тяжестей и X-ble MEX для медицинской реабилитации.

Хотя Hyundai и Kia не первые в этой области — Audi и другие компании также экспериментировали с подобными устройствами, — X-ble Shoulder представляет собой эволюцию более ранней модели VEX, разработанной Hyundai. Ориентируясь на растущий рынок экзоскелетов, который может достичь 10,25 млрд долларов к 2029 году, компании намерены сделать эту технологию более доступной. Однако стоимость нового экзоскелета пока остается неизвестной.