Прошлой осенью электрический самолет ALIA CX300 впервые поднялся в небо, а теперь он перевез первых пассажиров — это важный шаг в развитии экологичной авиации. Четыре человека, включая топ-менеджеров авиакомпаний, совершили 45-минутный перелет, открыв новую главу в истории воздушного транспорта.
Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси активно ищет способы сократить выбросы и планирует достичь нулевого углеродного следа к 2050 году. Для этого несколько лет назад был запущен конкурс инновационных проектов, и одним из участников стала BETA Technologies с их электрическим самолетом ALIA.
Этот самолет — наземная версия (CTOL) модели eVTOL A250, о которой впервые заговорили еще в 2020 году. Шесть лет разработок и испытаний привели к созданию машины, способной перевозить пять пассажиров и пилота на расстояния до 300 морских миль всего после часа зарядки.
Первый рейс с пассажирами стартовал в аэропорту Ист-Хэмптон. На борту были президент Republic Airways Мэтт Коскал и гендиректор Blade Air Mobility Роб Визенталь.
Этот полет доказал, что тихие и экологичные перелеты — не фантастика, а реальность, которая принесет пользу и пассажирам, и жителям городов.
До этого ALIA уже совершил шестинедельное турне по США — от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и обратно. Аналогичные демонстрационные полеты проходят и в Европе.
Хотя сертификация еще не завершена, BETA уже получила разрешение Федерального управления гражданской авиации на тестовые перелеты. Компания планирует начать коммерческие поставки самолетов уже в этом году.
После многолетних испытаний в разных условиях ALIA CX300 готов к работе — он поможет снизить загруженность аэропортов, сократить вредные выбросы и сделать авиаперевозки доступнее.