Нестройный, громогласный хор инструментов заполнил X-59 Quiet SuperSonic Technology, или QueSST, сборочное здание, когда инженеры, системные техники и производители самолетов работали над объединением основных секций крылатой машины, воплощая в реальности то, что было лишь на чертежах и моделях.
NASA X-59 QueSST строится на заводе Lockheed Martin Skunk Works в Палмдейле, Калифорния, и предназначен для полета на сверхзвуковой скорости — скорость свыше 1100 км/ч в воздухе — без мощного звукового удара для людей на земле.
NASA будет работать с американскими городами, чтобы понять их реакцию на звук самолета и предоставить эти данные регулирующим органам, которые могут изменить правила, которые в настоящее время запрещают сверхзвуковые полеты над сушей, сократив вдвое время в пути для авиапассажиров в ближайшем будущем.
Сборка
С большой точностью и аккуратностью команда использовала особенности конструкции для точного определения местоположения крыла, хвостового оперения и фюзеляжа, или передней части самолета, а затем применила серию лазерных проекций для проверки точной посадки.
Подобная веха — вид самолета, объединенного как единое целое — действительно воодушевляет и мотивирует команду.
Фюзеляж
Фюзеляж самолета содержит кабину и помогает определить форму X-59. В конечном итоге 9-метровая носовая часть самолета будет прикреплена к фюзеляжу.
Часть кабины — это то, что вы можете увидеть в офисе. Пилот будет видеть небо впереди через компьютерный монитор 4K, который будет отображать сложные компьютерные изображения с двух камер, установленных над и под носом X-59. NASA называет это "окно" системой eXternal Vision или XVS.
XVS служит дополнительным средством безопасности, помогая пилоту безопасно маневрировать в небе. Эта ультрасовременная система обзора необходима, потому что желаемая форма и длинный нос X-59 не позволят использовать выступающий купол кабины. Уникальная форма X-59 управляет тем, как воздух уходит от самолета, в конечном итоге предотвращая воздействие звукового удара на объекты на земле.
Крыло
Самая узнаваемая часть самолета — крыло — была самой сложной, первой секцией X-59, изготовленной Lockheed Martin. Внутри крыла, шириной чуть меньше 9 метров, размещены топливные системы самолета и большая часть его систем управления. Команда Lockheed Martin использовала роботизированные машины с именами, которые напоминают позывные пилотов — Mongoose и COBRA — для изготовления крыла до того, как оно будет соответствовать хвостовику и фюзеляжу.
Мангуст — это инструмент, способный сплетать композитные обшивки крыльев, используя ультрафиолетовый свет для связывания композитного материала. КОБРА — Комбинированная операция: болтовое соединение и роботизированное автоматическое сверление, эффективно созданные отверстия, которые позволили команде прикрепить обшивку крыла к раме крыла.
Хвост
В хвостовой части находится моторный отсек. Эта секция изготовлена из термостойких материалов, которые защищают самолет от тепла, выделяемого двигателем GE F414 X-59.
Двигатель находится в верхней части Х-59. Подобно XVS, это один из многих целенаправленных элементов дизайна, которые обеспечивают желаемую форму самолета для создания более тихого звука для людей, находящихся внизу.
В чем смысл X-59 — кроме того, что он просто крут?
X-59 — визуальный центр миссии — определенно выглядит потрясающе, но информационная часть миссии NASA — занудная часть — это то, что произведет революцию в коммерческих полетах. Тихая сверхзвуковая миссия NASA включает в себя создание X-59 (происходит сейчас) и проведение первых летных испытаний, которые начнутся в 2022 году.
В 2023 году NASA проведет X-59 над испытательным полигоном в Центре летных исследований Армстронга в Калифорнии, чтобы доказать, что он может производить более тихий звуковой удар и безопасно работать в Национальной системе воздушного пространства. Более 175 наземных систем записи будут измерять звук, исходящий от X-59.
В 2024 году NASA совершит полеты на X-59 над несколькими городами по всей стране, чтобы оценить реакцию людей на звуковой удар, производимый самолетом, — если они вообще что-то слышат. Собранные данные будут переданы в Федеральное управление гражданской авиации и Международную организацию гражданской авиации для рассмотрения при изменении существующих запретов на сверхзвуковые полеты над сушей.
Этот запрет вступил в силу в 1973 году и с тех пор преследует коммерческие сверхзвуковые предприятия, ограничивая путешествия со скоростью, превышающей скорость звука, только полетами над океаном. British Airways и Air France, летающие на Concorde, были двумя авиакомпаниями, которые предлагали такие услуги в период с 1976 по 2003 год.
Если правила изменятся из-за данных NASA, новый парк коммерческих сверхзвуковых самолетов станет жизнеспособным, что позволит пассажирам садиться в самолет и прибывать из отдаленных мест в два раза быстрее. Хотя однопилотный X-59 никогда не будет перевозить пассажиров, производители самолетов могут включать его технологии в свои собственные разработки.