Беспроводная зарядка для электромобилей не за горами — успешный эксперимент доказывает это

14.10.2024

Беспроводная передача электричества не новая технология, сама по себе, но недавно поставленный рекорд по мощности передачи открывает двери для беспроводных зарядных станций.

Учёные из американского Министерства энергетики установили мировой рекорд по беспроводной передаче энергии, зарядив электромобиль Porsche Taycan на 50% всего за 10 минут, передав 270 кВт мощности. При этом потери энергии не превысили 5%. Такая технология может сделать зарядку электромобилей такой же быстрой и простой, как перекус на заправке.

Разработкой этих мощных беспроводных зарядных станций занимается команда из Ок-Риджской национальной лаборатории (ORNL). Их цель — зарядка аккумуляторов электромобилей за 15 минут или меньше при передаче мощности от 250 до 300 кВт. В 2016 году ORNL впервые добилась беспроводной передачи 20 кВт, а к 2018 году — уже 120 кВт.

Исследователи разработали эффективную систему передачи энергии без проводов. С помощью специальных катушек, которые создают вращающееся электромагнитное поле, удалось достичь КПД выше 95%. В марте текущего года они улучшили установку до 100 кВт, что позволило зарядить аккумулятор Hyundai Kona до 50% за менее чем 20 минут через воздушный зазор 5 дюймов (12,7 см) с КПД 96%.

Последняя версия прототипа передала на Porsche Taycan 270 кВт через воздушный зазор 4,75 дюйма (12 см), зарядив аккумуляторы до 50% за 10 минут с эффективностью более 95%. ORNL совместно с Volkswagen теперь планируют разработку мощных беспроводных зарядных устройств для использования в домашних условиях.

Сейчас отраслевые стандарты ограничивают мощность беспроводных зарядок до 20 кВт. Поэтому ORNL также разрабатывает коммерческое беспроводное зарядное устройство мощностью 11 кВт. Хотя зарядки мощностью до 300 кВт появятся не скоро, в будущем они сделают процесс зарядки электромобилей ещё более удобным и быстрым.

Теги: