Транспортное управление Швеции одобрило использование двух беспилотных автобусов с середины января 2018 года, говорится в сообщении ведомства.
«Это историческое решение, которое способствует развитию новых, инновационных технологий, важных для развития общества. Необходимо провести обширные исследования и испытания, чтобы обеспечить устойчивое и безопасное автоматическое дорожное движение», — заявил генеральный директор транспортного агентства Йонас Бьельфвенстам.
Автобусная компания Nobina реализует проект в сотрудничестве с техническими специалистами Ericsson, SJ, KTH, Klövern, Urban ICT Arena и городом Стокгольм. Первый подобный проект в Скандинавии финансируется в том числе компанией Vinnova.
Электрические автобусы производства французской компании Easy Mile, которые имеют шесть сидячих мест и вмещают 12 пассажиров, будут ходить по запрограммированному маршруту Мост Киста — Башня Виктории в северном Стокгольме. По пути длиной 1,5 км они будут двигаться со скоростью 20 км/ч, используя GPS и датчики, для того, чтобы следовать строго по маршруту.
Рулевого колеса в автобусах нет как такового, тем не менее транспорт может управляться вручную. Во время следования по маршруту в нем будет находиться водитель, чтобы вмешиваться в управление в случае чрезвычайной ситуации, как того требует действующее законодательство Швеции.
«Заявитель должен показать, что транспортное средство может управляться без ущерба для безопасности движения», — пояснил Бьельфвенстам.
Транспортное управление Швеции занялось выдачей разрешений на тестирование транспорта без водителя с 1 июля этого года. В настоящий момент управление занимается рассмотрением восьми других заявок. Вот как выглядели тесты автобусов Easy Mile EZ10 шведской Liger Group: