От червей до мух и людей нейроны являются стартовым блоком для обобщенного интеллекта. Итак, вопрос заключался в том, можем ли мы взаимодействовать с нейронами таким образом, чтобы использовать этот врожденный интеллект?
Ответ — да. Нейроны человека и мыши, живущие закрытой колонией, научились играть в видеоигру Pong. Ученые сообщили о достижении в журнале Neuron. Их увлекательные эксперименты доказывают, что даже клетки мозга в чашке могут проявлять врожденный интеллект, изменяя свое поведение с течением времени.
Во-первых, ученые подключили нейроны к компьютеру таким образом, чтобы нейроны получали обратную связь о том, попадает ли их игровая ракетка по мячу. Используя электрические зонды, которые записывали "всплески" на сетке, исследователи смогли отслеживать активность нейронов и реакцию на эту обратную связь.
Чем больше нейрон двигал своей ракеткой и ударял по мячу, тем сильнее становились всплески. Когда нейроны промахивались, их стиль игры подвергался критике со стороны программного обеспечения, созданного Cortical Labs. Это продемонстрировало, что нейроны могут целенаправленно адаптировать свою активность в режиме реального времени к меняющейся среде.
Исследователи выбрали Pong из-за ее простоты и привычности, но кроме того, это была одна из первых игр, использованных в машинном обучении. К клеткам применялся непредсказуемый стимул, и система в целом реорганизовывала свою деятельность, чтобы лучше играть в игру и свести к минимуму случайный ответ.
Теория, стоящая за этим обучением, основана на принципе свободной энергии. Проще говоря, мозг адаптируется к окружающей среде, меняя либо свое мировоззрение, либо свои действия, чтобы лучше соответствовать окружающему миру.
Понг был не единственной игрой, которую тестировала исследовательская группа. К примеру был эусперимент с игрой Dino из Google Chrome. Учные провели его и получили хорошие предварительные результаты, но им еще предстоит проделать большую работу по созданию новых сред для пользовательских целей.
Будущие направления этой работы имеют потенциал в моделировании болезней, открытии лекарств и расширении текущего понимания того, как работает мозг и как возникает интеллект. Это начало нового рубежа в понимании интеллекта. Он затрагивает фундаментальные аспекты не только того, что значит быть человеком, но и того, что значит вообще быть живым и разумным, обрабатывать информацию и быть разумным в постоянно меняющемся, динамичном мире.