Миллионы людей подключаются к YouTube и различным социальным платформам, таким как TikTok, где создатели контента привлекают аудиторию, используя шепот успокаивающих фраз, ролевые игры, такие как визиты в парикмахерскую, или взаимодействие с объектами, такими как компьютерные клавиатуры.
Около 25–30 процентов зрителей испытывают реакцию автономного сенсорного меридиана (АСМР), проявляющуюся в ощущении покалывания в коже головы и шеи. Тобиас Лохаус из Рурского университета в Бохуме вместе с профессорами Патрицией Тома и Силей Беллинграт опубликовали первый систематический обзор по этой теме в журнале Psychology of Consciousness: Theory, Research, and Practice.
Обзор показывает, что АСМР связан с краткосрочным положительным воздействием на психическое здоровье. Зрители ASMR-контента могут испытывать положительные эффекты в отношении настроения, а также физиологические изменения, такие как замедление сердцебиения и снижение артериального давления.
Исследователи отмечают, что АСМР — четко очерченный феномен, и многие люди описывают его одним образом. Видеоролики ASMR вызывают положительные эффекты у примерно 25–30 процентов зрителей, связанные с настроением и физиологическими изменениями.
Хотя некоторые зрители могут быть раздражены подобными видео, для многих они стали важной частью повседневной жизни, помогая расслабиться после тяжелого дня в университете или заснуть. Несмотря на широкое понимание феномена, долгосрочное воздействие видеороликов АСМР на психическое здоровье требует дальнейших исследований, и планируется проведение более длительного исследования сравнения с контрольными видео.