Несмотря на отсутствие очевидных биологических преимуществ, люди любят музыку. Исследования нейровизуализации подчеркивают сходство между тем, как схемы вознаграждения мозга обрабатывают музыку и другие вознаграждения, такие как еда, деньги и алкоголь. Тем не менее, нейровизуализационные исследования носят корреляционный характер. В новом исследовании ученые пытались определить причинную роль этой схемы с помощью неинвазивной стимуляции мозга.
Группа поклонников поп-музыки слушала набор поп-песен, в то время как исследовательская группа измеряла активность их мозга с помощью фМРТ. Перед сканированием команда косвенно возбуждала или подавляла схему вознаграждения мозга с помощью транскраниальной магнитной стимуляции.
Возбуждение схемы вознаграждения перед прослушиванием музыки увеличивало удовольствие, которое участники испытывали при прослушивании песен, а подавление — уменьшало. Эти индуцированные изменения удовольствия были связаны с изменениями активности в прилежащем ядре, ключевой области цепи вознаграждения. Участники с наибольшей разницей в удовольствии также показали наибольшую разницу в синхронизированной активности между слуховой областью и областью вознаграждения.
Эти результаты показывают, что взаимодействие между слуховой областью и областью вознаграждения стимулирует удовольствие, которое мы испытываем при прослушивании музыки.