Исследование, опубликованное в журнале Nature показало, что пользовательские предпочтения и политические убеждения являются основными факторами взаимодействия с предвзятыми и ненадежными новостями, предлагаемыми поиском Google.

Начнем с начала: исследовали хотели изучить давнюю проблему, связанную с тем, что цифровые алгоритмы могут усиливать предвзятость, предлагая информацию, соответствующую установкам пользователей. Однако результаты показали, что идеологические различия в результатах поиска минимальны. Идеологическое расхождение становится явным, когда пользователи сами выбирают, с какими результатами поиска взаимодействовать или какие веб-сайты посещать.

То же самое верно и для доли низкокачественного контента, показываемого пользователям. Количество сторонников существенно не отличается, хотя некоторые группы, в частности старший возрастной сегмент, идентифицирующий себя как "сильные республиканцы", с большей вероятностью участвуют в нем.

Адъюнкт-профессор коммуникаций в Рутгерсе и соавтор исследования, Кэтрин Огнянова, отметила, что хотя алгоритмы Google иногда предлагают контент, который поляризует и может быть потенциально опасным, взаимодействие с таким контентом в значительной степени определяется личными политическими взглядами пользователей.

До этого исследования мало было работ, посвященных поиску в Интернете, и еще меньше сравнивало влияние алгоритмов (результатов поиска) и выбор пользователей (посещение сайтов). Ученые из Рутгерса, Стэнфорда и Северо-восточного университетов провели двухэтапное исследование, используя опросы и эмпирические данные, чтобы измерить воздействие и взаимодействие с онлайн-контентом в США в 2018 и 2020 годах.

Причина ограниченного исследования заключалась в сложности отслеживания активности пользователей. Исследователи попросили 1021 участника установить расширение для браузера Chrome и Firefox, которое записывало URL-адреса результатов поиска Google и предоставляло точную информацию о контенте, с которым пользователи взаимодействовали и насколько долго. Участники также самостоятельно сообщили о своей политической принадлежности.

Результаты исследования подчеркивают, что технологические платформы, такие как Google, несмотря на свои алгоритмы, показывают пользователю информацию, которая может быть предвзятой и ненадежной, но окончательный выбор взаимодействия с такой информацией лежит в руках самих пользователей.