В 1956 году Grumman, производитель авиационной техники, проводил испытания своего нового истребителя F-11 Tiger у побережья штата Нью-Йорк. Во время этих испытаний произошло нечто загадочное: после долгой очереди выстрелов из пушек, установленных на борту, самолет получил серьезные повреждения. Лобовое стекло разбилось, а двигатель был критически поврежден. Почему так произошло? Пилот совершил выстрел по себе.

F-11 Tiger, как и другие самолеты, произведенные Grumman, был назван в честь животного, в данном случае — тигра. Этот истребитель был быстрым и маневренным, и он был вторым сверхзвуковым самолетом, принадлежащим Военно-морскому флоту США, способным развивать скорость 1356 км/ч (1,1 Маха).

Оказалось, что F-11 Tiger был первым сверхзвуковым истребителем, выпущенным Grumman. Однако неопытность компании в области сверхзвукового полета, а также удивительные характеристики этого истребителя, стали причиной трагического инцидента.

21 сентября 1956 года летчик-испытатель Grumman, выполнявший полет на F-11 Tiger у берегов Лонг-Айленда, решил сделать странный маневр. Он направил самолет в пустое пространство океана, наклонил его нос на 20 градусов, выпустил короткую очередь из четырех 20-миллиметровых пушек Colt Mk.12 и начал круто снижаться. Затем произошло нечто странное.

Минуту спустя лобовое стекло самолета начало деформироваться, двигатель издавал странные звуки и, наконец, перестал работать, когда летчик попытался вернуться на базу Grumman на Лонг-Айленде. Сначала предполагалось, что самолет столкнулся с птицей, но расследование выявило совершенно другую причину: при высокоскоростном снижении летчик фактически попал в область, где находились снаряды, выпущенные им самим из 20-миллиметровой пушки.

Хотя снаряды имели начальное преимущество в скорости (плюс скорость самолета), они быстро замедлялись из-за сопротивления воздуха. Как следствие, снаряды замедлились, а самолет ускорился, и они столкнулись в воздухе, что привело к гибели самолета.

Несмотря на крушение, летчик, хотя и получил серьезные ранения, смог вернуться к полетам менее чем через полгода. Военно-морской флот приобрел всего 200 истребителей F-11 Tiger и снял их с вооружения довольно быстро, заменив более современными моделями, такими как F-8 Crusader и F-4 Phantom II.

Этот инцидент также оставил свой след в истории авиации, став частью легенды о неудачном выстреле, который привел к гибели собственного самолета.