Мотоциклы обычно предназначены для водителей среднего роста, что может вызвать дискомфорт у тех, кто выше или ниже по росту.

В новом исследовании Университета Ватерлоо использовалось программное обеспечение, которое прогнозировало реалистичное поведение мотоциклистов с учетом человеческого фактора и эргономических компромиссов. Исследователи обнаружили, что людям более низкого и высокого роста требуется коррекция суставов для достижения предпочтительной позы при езде.

Более высоким гонщикам приходится больше сгибать лодыжки, колени, бедра и локти, чтобы правильно взаимодействовать с мотоциклом, а у более низких гонщиков меньше возможностей в возможных конфигурациях угла суставов, что позволяет им одновременно дотянуться до сиденья, руля и подножек.

Исследование проводилось с использованием цифровой модели человека (ЦМП) — человеческого представления в виде аватара любого веса, размера и пола — в виртуальной среде. Этот инструмент позволяет исследователям наблюдать за взаимодействием человека с компонентами или продуктами, такими как мотоциклы.

Джастин Дэвидсон, кандидат биомеханики на факультете кинезиологии и медицинских наук Университета Ватерлоо и соавтор исследования, сказал:

Использование DHM в первых конструкциях двухколесных автомобилей могло бы помочь производителям улучшить безопасность, осанку и комфорт, а также сэкономить затраты. Если бы производитель транспортных средств рассмотрел возможность использования DHM на ранних стадиях разработки, он мог бы исключить некоторые из ранних этапов проб и ошибок. Мы можем изменить дизайн и улучшить его с помощью компьютерного программного обеспечения, прежде чем создавать что-либо, что в конечном итоге сделает это намного дешевле.

Дэвидсон добавил, что надежда на будущее заключается в том, что компании улучшат свои проекты, чтобы приспособить их к группам, выходящим за рамки среднего размера, что можно сделать путем изучения аватаров различного веса, роста и пола в DHM.

Эргономика езды на мотоцикле — довольно малоизученная область, несмотря на то, что езда на мотоцикле становится все более популярным занятием во всем мире. Дэвидсон предположил, что по мере роста продаж мотоциклов компании-разработчики мотоциклов пытаются найти такие технологии, как DHM, которые помогут им получить преимущество.

DHM не так широко используются, как могли бы, и их потенциал для раннего вмешательства в проектирование может быть полезен не только при применении к мотоциклам, но и при сидении в машине или даже в офисе.

Часть цели в этом исследовании — попытаться продвинуть эту область вперед таким образом, чтобы люди могли более уверенно использовать инструменты DHM.