Tesla поставила клиентам свои первые электрические грузовики Tesla Semi и раскрыла подробности о своей серийной версии автомобиля, выполнив обещание пятилетней давности. Компания провела мероприятие, посвященное Tesla Semi в Неваде. Как и ожидалось, Tesla поставила первые электрические грузовики PepsiCo. Компания была первой оставившей заявку, когда грузовик был еще на стадии прототипа.

Во время презентации не было особых сюрпризов. Tesla в основном выполнила свои первоначальные обещания, данные в 2017 году, когда впервые представила прототипы Tesla Semi. Несмотря на отсутствие серьезных изменений, это все еще важный момент, поскольку электрический грузовик может навсегда изменить отрасль грузоперевозок, устранив выбросы и значительно снизив затраты.

Очевидно, что аккумуляторные электрические грузовики 8-го класса могут значительно сократить число вредных выбросов. Но чтобы они получили широкое распространение, они должны быть такими же, если не лучше, чем дизельные полуприцепы. Tesla заявляет, что их новинка способна на многое.

С точки зрения технологии, используемой в грузовике, все изменилось по сравнению с оригинальными прототипами, но не в каких-либо существенных аспектах. Tesla теперь использует трехмоторную трансмиссию, которая в основном аналогична установленной в Model S и Model X Plaid.

Дэн Пристли, менеджер программы Tesla Semi, объяснил, что Tesla использует один из двигателей для крейсерской скорости, направленной на максимальную эффективность на скоростях шоссе, а два других двигателя используются для крутящего момента при ускорении.

Чтобы доказать продемонстрировать возможности новинки, Tesla поделилась очень впечатляющим видео, на котором Tesla Semi с грузом (общий вес 37 тонн) проезжает мимо дизельного грузовика на перевале Доннер с углом подъема 6% так быстро, как будто это ничего не значит.

Мощность — это отлично, но что с запасом хода? Tesla поделилась данными о поездке на 500 миль (примерно 800 км) с общей массой грузовика и прицепа чуть менее 82 000 фунтов (37 тонн). Tesla подтвердила, что может достичь эффективности менее 2 кВтч на милю, а это означает, что автотранспортные компании могут сэкономить до 70 000 долларов в год в зависимости от их стоимости электроэнергии. Ну и да, заряжать такого монстра предлагается мегаваттной зарядкой, не так давно представленной Tesla.

Tesla не обошла вниманием и водителей, постаравшись сделать их работу комфортной. Так, например, чтало известно, что Tesla Semi обладает функцией автоматической разгрузки и сцепки для легкой фиксации на прицепах. Кабина достаточно высокая, чтобы стоять в полный рост, а для легкого тех.осмотра автомобиля не потребуется сложных операций — основные узлы легко просматриваются.

Нет никаких сомнений в том, что интерьер автомобиля классный и сильно отличается от большинства дизельных грузовиков, представленных сегодня на рынке.

Теперь эти машины впервые находятся в руках клиентов, начиная с Pepsico/Frito Lay.