За последнюю неделю большая группа пользователей не могла получить доступ к Google Assistant ни на одном из своих устройств. Этот сбой Ассистента, похоже, происходит на уровне учетной записи Google, причем смарт-дисплеи и динамики являются наиболее пострадавшими устройствами.

При запуске Ассистента на Android или в специальном приложении для iOS будет получено сообщение "В данный момент невозможно связаться с Google". Некоторые пользователи могут расшифровывать свой голосовой запрос, в то время как другие сталкиваются с ошибкой, когда панель Ассистента выдвигается вверх.

Удаление обновлений для приложения Google, которое поддерживает Ассистент, и повторная установка не решают проблему. Эта проблема затрагивает все устройства Android, включая новые смартфоны с обновленным Google Assistant (NGA). Это произошло после того, как Google в начале этого месяца представил новый дизайн сервиса.

На умных дисплеях этот сбой Google Assistant оказывает гораздо более серьезное влияние, поскольку вы не можете обойти белый экран загрузки с четырьмя бесконечно вращающимися точками. Это не слишком отличается от того, что происходит, когда интеллектуальные устройства с Ассистентом отключают Wi-Fi и возвращаются на страницу потери соединения. Это означает, что аксессуары умного дома нельзя контролировать, а программы не запускаются.

Эта проблема затрагивает как первые, так и сторонние устройства, такие как Nest Hub / Max, Google Home, JBL Link View и будильник Insignia. Как только вы столкнетесь с этим глюком, каждый экземпляр Assistant — почти сразу — перестает работать. Сброс оборудования не приводит к восстановлению Ассистента, так как процесс настройки нового устройства не выполняется в приложении Google Home. Пользователи не могут выйти за пределы экрана "Настроить Google Ассистента", поскольку они получают сообщение об ошибке "Проблема с подключением к облаку".

Это указывает на основную проблему с аккаунтом Google. Одно из эффективных решений — вход в другую учетную запись, но это означает потерю связанных подписок (YouTube Premium) и контента (Google Play). Есть один странный отчет, в котором говорится, что Ассистент на новом Chromecast с Google TV все еще работает, хотя и медленно, даже когда все остальные устройства выходят из строя.

Глядя на собранные здесь сообщения на справочном форуме Google, Twitter и Reddit сегодня, можно увидеть , что несколько десятков пользователей во всем мире сталкиваются с этой ошибкой Ассистента. Ранее "эксперт по продукту" на форуме помощников написал, что "группа поддержки Google знает об этой проблеме", а в чате поддержки Google говорится, что она получила аналогичные отчеты и "продолжает расследование".

Проблема, похоже, возникла через несколько дней после  большого сбоя  в системе аутентификации учетных записей Google в прошлый понедельник.