В отчете, опубликованном Федеральным агентством по окружающей среде Германии, подсчитано количество углекислого газа, производимого центрами обработки данных, в которых располагается оборудование для потоковой передачи видео в высоком разрешении, используемым для реализации облачного гейминга.

Исследователи пришли к выводу, что потоковое видео по оптоволоконным кабелям приводит к наименьшему количеству выбросов CO2 — 2 грамма в час. Использование медных кабелей производит вдвое больше, в то время как мобильная технология 3G приводит к значительным 90 граммам CO2 в час. Авторы отчета заявили, что потоковая передача с использованием мобильной технологии следующего поколения, известной как 5G, приведет к выбросу углекислого газа в размере 5 граммов в час.

В то же время на центры обработки данных приходилась лишь небольшая доля от общего энергопотребления, хотя эта цифра значительно варьировалась в зависимости от того, насколько эффективно использовались и охлаждались серверы, согласно отчету.

Кристиан Столл, эксперт по энергетике, который не участвовал в исследовании, сказал, что цифры кажутся правдоподобными, но отметил, что они не учитывают количество электроэнергии, потребляемой устройствами, используемыми для просмотра потокового видео.

Представляя отчет, министр окружающей среды Германии Свенья Шульце сказала, что исследование было попыткой помочь предоставить надежные данные для лиц, принимающих решения, поскольку цифровая инфраструктура становится все более важной в то же время, когда страны пытаются сократить выбросы парниковых газов, которые нагревают атмосферу.

Можно передавать данные в потоковом режиме, не оказывая отрицательного воздействия на климат, если вы все сделаете правильно и выберете правильный метод передачи данных. С экологической точки зрения было бы неплохо создать больше общедоступных точек доступа Wi-Fi , поскольку это более благоприятно для климата, чем потоковая передача в мобильных сетях.

← Читайте нас в Facebook