На недавно прошедшей выставки высоких технологий CES 2020 большинство компаний старались как можно громче сообщить всему миру об их разработках и достижениях. Но Bosch, в отличии от своих коллег, очень тихо и без лишней помпы привезла на выставку рабочий прототип своих очков дополненной реальности. Заметить их смогли немногие посетители выставки, а хоть что-то узнать только самые настойчивые журналисты.

По словам представителей немецкой компании технология данных очков слишком сложна, а прототип далёк от коммерческого продукта. Причина этого — технология лазерного рисования динамической картинки внутри глаза, которая и легла в основу прототипа. И несмотря на неотличимые от обычных очков габариты и простоту использования, специалисты Bosch не видят способа создания полноценного коммерческого продукта.

Очки Bosch не имеют экранов. Линзы полностью прозрачны, лишены каких-либо элементов и не мешают обзора. Для формирования картинки используется микро электромеханическая зеркальная матрица, пропускающая три лазера (красный, зеленый и синий) через прозрачный голографический элемент. И вот тут возникает основная проблема прототипа, ведь свет от лазеров должен попадать прямо на зрачок. Это означает, что каждая пара очков должна изготавливаться индивидуально, с учётом анатомических особенностей владельца. Дополнительная ложка дёгтя - отсутствие отслеживания направления взгляда. Стоит буквально немного скосить взгляд и изображение пропадает.

Помимо компактности у технологии есть и другие плюсы. Из-за того, что свет попадает только на один глаз, мозг не фокусирует своё внимание на картинке, а значит дополненная реальность никак не мешает визуальному восприятию мира. Фокальное расстояние настраивается, так что в очках от Bosch можно даже насладиться просмотром фильма и во время скучной беседы, и во время езды на велосипеде. Также к плюсам технологии можно отнести то, что окружающие не могут определить используются очки или нет. Встроенный аккумулятор мощностью в 350 мАч обеспечивает один день автономной работы.

В настоящее время Bosch ищет партнеров, которые сумеют превратить технологию в коммерческий товар.