Дочерняя компания китайского стартапа XPeng, известная как AeroHT, разрабатывает три различных типа воздушных транспортных средств на электротяге. Первый вариант — это чистый электролёт, второй — комбинация электролёта и электромобиля в одном корпусе, а третий — разделённая конструкция, где летающий и наземный модули автономны. Поставки своих летательных аппаратов на китайский рынок AeroHT планирует начать в 2026 году.

Об этом рассказал президент XPeng Брайан Гу (Brian Gu) в интервью CNBC. Сейчас летающий модуль с отделяемым двухместным корпусом проходит сертификацию в регулирующих органах КНР. Компания надеется начать приём предварительных заказов на это уникальное транспортное средство в этом году, но реальные поставки начнутся не раньше 2026 года. Это несколько позже первоначально запланированного срока, так как ранее компания рассчитывала начать поставки в четвёртом квартале 2025 года.

По словам Брайана Гу, компания уверена, что уложится в новые сроки благодаря упрощённой схеме сертификации для «электрического авианосца». На первом этапе летающему модулю разрешат полёты только за пределами населённых пунктов, что позволит сертифицировать его для «спортивно-досуговых нужд». Муниципальные власти крупных городов должны будут обозначить специальные зоны за пределами населённых пунктов, где можно будет совершать полёты без длительной подготовки пилота и предварительных согласований. В будущем для полётов в городах Китая всё равно потребуется получение разрешений и специальной лицензии, но к тому времени транспортное средство уже будет на рынке и начнёт приносить доход.