Ученые разработали метод, позволяющий использовать отражения от глянцевых предметов для создания изображения мира. С помощью этой техники можно видеть окружающую среду, используя отражения от поверхности обычных предметов, таких как керамическая кружка или металлический грузик. Этот подход может быть особенно полезен для автономных автомобилей, позволяя им использовать отражения от преград, чтобы видеть за ними.

Метод, названный ORCa (Objects as Radiance-Field Cameras), позволяет оценивать глубину сцены и создавать новые виды изображений, которые обычно недоступны с точки зрения наблюдателя. С помощью множества изображений объекта, сделанных с разных ракурсов, система преобразует его поверхность в виртуальный датчик, который захватывает отражения. Затем система моделирует сцену как пятимерное поле яркости, что позволяет восстановить глубину и скрытые особенности сцены.

Используя эту технику, можно смотреть "вокруг углов" или за преграды, которые мешают прямой видимости. Ученые также планируют применить этот метод в дроновой съемке и улучшить его, чтобы система могла использовать и другие признаки, такие как тени, для восстановления скрытой информации. Этот подход к обработке глянцевых объектов имеет широкий потенциал в области трехмерного восприятия и может использоваться для создания совмещенных виртуальных объектов в реальных сценах.

Изображение из исследования.
Дополнительная информация, которая фиксируется в поле 5D-излучения, которое изучает ORCa, позволяет пользователю изменять внешний вид объектов в сцене, в данном случае, визуализируя глянцевую сферу и кружку как металлические объекты. 

Такой подход к использованию отражений имеет широкий спектр применений. Он может быть полезен не только в автономных автомобилях, но и в различных областях, связанных с компьютерным зрением. Например, системы видеонаблюдения могут использовать эту технику для обнаружения скрытых объектов или наблюдения за областями, недоступными для прямой видимости.

Кроме того, этот метод может быть применен в образовании и развлечении. Виртуальная реальность может использовать отражения от глянцевых поверхностей для создания более реалистичных сцен и эффектов. Также возможно применение данной техники в создании интерактивных игр, где игроки смогут видеть скрытые предметы или получать дополнительную информацию, отраженную от объектов в игровом мире.

Исследования ученых из MIT и Rice University предоставляют новый подход к использованию отражений для получения информации о окружающем мире. Это открывает возможности для разработки более продвинутых систем компьютерного зрения и создания новых впечатляющих приложений, основанных на использовании отражений от глянцевых объектов.