Автор YouTube-канала Neville провел эксперимент. Он и его жена в течение часа говорили на случайную тему в присутствии ее iPhone. Два дня спустя Facebook начал показывать рекламу кошачьей еды.

После того, как это видео, снятое еще в июле 2016 года, в конце октября 2017-го вышло в топ сайта reddit.com, автор прокомментировал свое открытие.

По его словам, ролик был снят только для его друзей и не претендует на научность, однако факт остается фактом: после беседы в аккаунте Facebook на несколько дней действительно «поселилась» реклама кошачьей еды.

«Это не было случайным, мы делали это несколько раз, и она (соцсеть) всегда выдавала результаты с другими ключевыми словами, — утверждает автор. — Кто-то сказал мне, что это происходит потому, что я дал разрешение на использование микрофона, но я не проверял этого».

«Просто попробуйте сами, если не верите. Дайте ему (Facebook) пару дней. Просто убедитесь, что вы делаете это рядом с вашим телефоном, говорите «хэштегами» и «ключевыми словами» на тему, о которой вы никогда не писали и не разговаривали», — советует автор канала Neville.