Концепт-кары все чаще представляют собой не образчик новаторского дизайна или нечто, что демонстрирует невероятную мощь прорывных типов двигателей. Все чаще они становятся чем-то очень далеким от понятия "классически автомобиль", наполняясь множеством интересных функций, построенных на базе продвинутых бортовых компьютеров и материалов.

Нетрудно догадаться, что H1st Vision относится к последнему типу концепт-каров. Его программное обеспечение столь важно, что создатели едва упомянули его электрическую силовую установку и шасси на базе Renault. Это детище компании Software République, которая представила граненый четырехдверный хэтчбек на выставке Viva Technology 2023 в Париже.

Software République описывает себя как открытую "европейскую совместную экосистему" ​​шести компаний — Renault, Atos, Dassault Systemes, Orange, STMicroelectronics и Thales. Консорциум нацелен на вывод на рынок 10 новых автомобильных услуг и продуктов, а также на инкубацию не менее 50 стартапов в 50 различных странах к 2025 году. Прежде всего, это интеллектуальное двунаправленное зарядное устройство уровня 2 для грядущего Renault 5 EV, который работает на скорости до 22 киловатт.

Но вернемся к концепт-кару. Основной особенностью H1st является то, что он может отреагировать, проанализировав настроение и здоровье водителя, предложив дыхательную гимнастику или даже набрав номер медицинского работника для видеоконференции. Инерционный датчик MEMS в рулевом колесе с акселерометром, закрепленным на ремне безопасности, улавливает сердцебиение водителя, его характер и электрические сигналы. Бортовая камера и микрофон, связанные с программным обеспечением для анализа настроения, также контролируют голос и выражение лица водителя и вносят соответствующие коррективы (температура, освещение, экраны) или предложения с помощью цифрового аватара на экране.

Если физический мониторинг обнаруживает реальную чрезвычайную ситуацию на основе бортовых алгоритмов и личной истории болезни, можно вызвать помощь. Концепт может отправлять спутниковые вызовы в мертвых зонах сотовой связи, определять геолокацию автомобиля и мигать передними и задними фарами для объявления чрезвычайной ситуации.

Медицинский телефонный звонок также будет конфиденциальным: система программного обеспечения Kardome может идентифицировать человека, говорящего и где он сидит, и направлять звук через динамики в подголовниках в его личное звуковое пространство.

Водители или пассажиры создают цифровой профиль с данными и видео своей прогулки. Он хранится в защищенном бортовом "кошельке с цифровым идентификатором". Камеры на наружных зеркалах распознают походку пользователя на расстоянии до 6 метров, а лица – на расстоянии до 3 метров. Проектор на переднем подголовнике проецирует на боковое окно цифровой аватар, который приветствует пользователей и открывает двери по команде. Зажигание также включается на основе учетных данных профиля. Персональные защищенные настройки, такие как положение сиденья, настраиваются, что упрощает такие вопросы, как аренда автомобиля, совместное использование, объединение или проверка водительских прав.

Что касается более приближенных к реальности компонентов автомобиля, руководители проекта упомянули компоненты из карбида кремния в своих инверторах, зарядных устройствах и преобразователях постоянного тока, чтобы продлить срок службы батареи и сократить время зарядки. То, что выглядит как обычная перфорированная решетка, на самом деле представляет собой шахматную доску из ромбовидных форм из плексигласа, освещенную цветными светодиодами, которые могут мигать интерактивными световыми сигналами, чтобы предупредить пешеходов или сигнализировать об экстренной остановке.

Компания заявляет, что H1st был разработан менее чем за шесть месяцев командой из 100 человек при участии нескольких многообещающих стартапов. Однако, о серйном производстве не идет и речи — это чистой воды концепция. Однако, в ходе презентации, представитель компании Renault Group упомянул о планах представить сверхдоступный электромобиль примерно в 2027 году, вдохновленный очаровательными крошечными японскими "кей-карами".