Тренировка нейросети и машинное обучение позволят создать более «человекоподобных» ботов, уверены в компании Electronic Arts.

Прошла пара лет с тех пор, как боты под управлением искусственного интеллекта измотали друг друга в эпическом Doom deathmatch. И вот теперь «поиск для экстраординарного разделения опыта» — сокращенно SEED — помогает самообучающимся агентов с искусственным интеллектом играть в Battlefield 1. Каждый персонаж использует модель, основанную на нейросетевом обучении, чтобы методом проб и ошибок научиться выигрывать.

Команды под управлением машинного разума накапливали знания, наблюдая за действиями игроков-людей, а затем и параллельной тренировки против других ботов. ИИ-игроки, входящие в их состав этих команд, даже научились подбирать боеприпасы или здоровье, когда те заканчиваются — точно так же, как и геймер-человек.

Магнус Нордин, ныне — технический директор направления SEED — заинтересовался самообучаемым игровым искусственным интеллектом после того, как DeepMind самостоятельно освоил старые игры Atari в 2015 году.

По его словам, боты с ИИ уже способны эффективно сражаться с людьми в простом игровом режиме, ограниченном использованием пистолетов. Следующим шагом, мечтает представитель Electronic Arts, будет обучение нейросети более сложным стратегиям, такими, «как работа в команде, знание карты, сфер деятельности и экипировки».

И пусть ИИ-агенты все еще путаются и застревают в циклах поведения, компания видит во всем этом будущее нейронных сетей и машинного обучения в играх.