Не дайте глазам себя обмануть — слева находится не ЗАЗ 966, а NSU Prinz 4 вышедший на рынок в 1962 году. Объединяет эти машины только дизайн передней части и концепция компоновки двигателя. Но что за авто в правой части фотографии? Это выпущенный компанией Audi в честь в честь празднования 150-летия завода в Неккарзульме в Германии, электрический концепт-кар EP4.

Концепт-кар EP4 был создан 12 учениками завода Audi на основе Prin Z. Этот небольшой двухдверный седан выпускавшийся 1962—1973 год изначально оснащался расположенным сзади 598-кубовым двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Мощность автомобиля была скромной — около 30 лошадиных сил. Стажеры заменили устаревающий двигатель на 240-сильный электродвигатель от Audi e-tron 2020 года, передний топливный бак сменил высоковольтный аккумулятор от подключаемого гибрида Audi Q7 TFSI e quattro. Концепт получил модифицированное шасси, тормозная система и подшипники на детали Audi A1. Модификации кузова видны невооруженным взглядом.

Интерьер остался весьма минималистичным: одноплатный компьютер, экран для датчиков и мультимедийный дисплей, компанию которым составили два ковшеобразных сиденья Recaro Podium.

Тимо Энглер, руководитель Audi Training Vehicle Technology/Logistics комментируя концепт, сказал:

Этот проект дает нашим стажерам возможность свободно работать с разными технологиями и материалами. Например, помимо электропривода, они также используют 3D-печать и передний капот из углеродного волокна.

Небольшой, но энергичный электромобиль — дань уважения истории завода в Неккарзульме и надежда на развитие бренда Audi. Но, согласитесь, было бы интересно увидеть современно воплощение и легендарного ЗАЗ 966. Сейчас многие автозаводы возрождаются и делают первые шаги к производству электромобилей, так что шансы не нулевые.