Элементы Connected Experience, установленные на А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые Airbus изучает в настоящий момент в тесном сотрудничестве с поставщиками и авиакомпаниями и которые могут быть доступны уже в ближайшем будущем. Задача лётных испытаний состоит в том, чтобы оценить работу всех элементов платформы Connected Experience в условиях реального полёта, в особенности точность и непрерывность передачи данных.

Самолёт-лаборатория А350-900 оборудован следующими элементами Connected Experience: «умное кресло» производства Recaro, «умная кухня» производства Gategroup, беспроводное управление элементами и системами салона (шторки иллюминаторов, температура, свет, вызовы пассажиров, контроль работы туалетных комнат), мультимедийные решения для отображения информации (интерактивный OLED-дисплей, система визуальных проекций информационных сообщений для пассажиров в салоне).

Airbus планирует добавлять новые цифровые технологии Connected Experience для их тестирования по мере готовности. В основе Connected Experience лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, багажными полками и основными системами салона (освещение, система развлечений в полете, температурный контроль).

Connected Experience для пассажиров позволит пассажирам забронировать место для своего чемодана на багажной полке или заказать любимое питание из меню ещё до того, как начнётся посадка или обслуживание. Технология «умных» кресел, оборудованных сенсорами, позволит запоминать и сохранять индивидуальные настройки каждого пассажира. Данные по прошлым поездкам будут собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника во время полёта.

Cистема развлечений в полёте будет предлагать пассажирам персонализированный контент, основываясь на их интересах, предпочтениях и наиболее частых запросах в Интернете. Connected Experience для бортпроводников позволит информации по салону загружаться на планшет, при помощи которого они могут оперативно контролировать работу всех систем салона самолёта и более оперативно реагировать на запросы пассажиров. В частности, «умное кресло» будет показывать, пристёгнут ли ремень безопасности, приведена ли спинка кресла в вертикальное положение и убран ли столик.

Кроме того, «умная кухня», которая обеспечивает обмен данными между основными элементами кухни и тележками бортпитания за счет RFID-датчиков, предоставит бортпроводникам всю необходимую информацию о количестве порций питания и местонахождении позиций из меню на борту. Connected Experience для авиакомпании позволит лучше понимать предпочтения пассажиров на разных направлениях и отслеживать работу салонного оборудования.