Международная группа ученых провела ряд исследований и выяснила, что длительные полеты на другие планеты смертельно опасны для организма человека. Влияние постоянной микрогравитации оказывает негативное влияние на работу внутренней яремной вены.

Результаты исследований доказали существование серьезной проблемы не только для астронавтов, летающих на МКС, но и для участников пилотируемой миссии на Марс.

Исследования проводились на 11 астронавтах – участниках полетов на МКС. Удалось выяснить, что пребывание на МКС дольше 50 дней оказывает влияние на внутреннюю яремную вену. У всех астронавтов начинается застой и обратный отток крови.

У одного из астронавтов диагностировали тромбоз (закупорку вены). Его миссию решили не прекращать, начав лечение антикоагулянтами.

Ученые выяснили, что причиной оттока крови в голове является микрогравитация. На текущий момент исследователям не удается заранее предугадать последствия и влияние космической микрогравитации на кровообращение в мозге.

Также исследователи выразили опасение, что длительное нахождение в космосе под воздействием микрогравитации может быть смертельно опасным для здоровья астронавтов.