В мире научных открытий всегда найдется место для загадок, и Солнце, наша ближайшая звезда, не становится исключением. Недавние исследования показали, что Солнце обладает удивительными тайнами, которые далеко не так просты, как считалось ранее.

Мехр Ун Ниса, научный сотрудник Мичиганского государственного университета, заявляет, что "солнце более удивительно, чем мы думали". Он вместе с международной группой исследователей столкнулся с чем-то новым и захватывающим: гамма-лучи с самой высокой энергией, когда-либо наблюдаемые от Солнца.

Источники гамма-лучей, известные также как космические лучи высокой энергии, давно привлекали внимание ученых. Теперь же оказалось, что эти гамма-лучи значительно ярче и распространены на более широком диапазоне энергий, чем ученые предполагали. Это открытие стало возможным благодаря работе Высокогорной водной черенковской обсерватории (HAWC).

В течение долгих лет ученые предполагали, что Солнце может быть источником гамма-лучей, но считалось, что они редко достигают Земли. Однако новое открытие HAWC свидетельствует об обратном. Энергия гамма-лучей, наблюдаемых от Солнца, простирается от 1 ТэВ (триллион электрон-вольт) до почти 10 ТэВ, что является максимальным уровнем, зарегистрированным учеными.

HAWC – это особенный инструмент. Вместо традиционных оптических телескопов, обсерватория использует уникальную сеть из 300 больших резервуаров с водой, каждый из которых заполнен примерно 200 тоннами воды. Эта сеть расположена в горах Мексики на высоте более 4000 метров над уровнем моря, и ее особенность заключается в том, что она работает круглосуточно. HAWC способна "видеть" последствия попадания гамма-лучей в атмосферу Земли, создавая так называемые воздушные ливни. Эти столкновения приводят к рождению новых частиц и воздушных каскадов, которые исследователи могут регистрировать.

Теперь возникает множество вопросов, которые требуют ответов. Ученые будут тщательно изучать, как Солнце создает такие высокоэнергетические гамма-лучи и какие роли играют магнитные поля Солнца в этом явлении.