Роскосмос и NASA ведут переговоры, касающиеся нового стыковочного модуля "Причал". Речь идет о разрешении стыковки с ним коммерческих космических кораблей, что, возможно, устранит конфликты в плотном расписании запусков.
Ранее на этой неделе Роскосмос успешно прикрепил свой новый узловой стыковочный модуль "Причал" к российскому сегменту Международной космической станции. С его установкой число доступных портов для стыковки будущих российских космических кораблей "Союз" и "Прогресс" выросло до семи.
Директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил СМИ, что в настоящее время ведутся переговоры с NASA о разрешении стыковки коммерческих автомобилей американских компаний с "Причалом". Однако для этого у космического корабля должен быть специальный адаптер для стыковки с российским портом.
Произойдет ли это, неизвестно. Прогнозировать сотрудничество России с NASA — все равно что предсказать, когда в следующий раз будет запущен космический корабль. Это просто невозможно. Если это произойдет, это может облегчить некоторые конфликты в расписании с посещением космических кораблей международной стороны станции.
В настоящее время только два порта имеют международные стыковочные адаптеры, IDA-2 и IDA-3 (IDA-1 была потеряна на SpaceX CRS-7). Crew/Cargo Dragons от SpaceX и Starliner от Boeing используют эту форму стыковочного порта, что затрудняет планирование летных испытаний Boeing без экипажа и с людьми на борту. А еще есть миссия Axiom, которая только усложняет составление графика полетов.
Перемещение SpaceX Dragon в "Причал" может решить эту проблему, позволяя NASA отправлять на станцию больше частных миссий астронавтов. Это также даст Boeing больше окон для окончательной сертификации капсулы Starliner.