Недавно разработанная система использует виртуальную симуляцию, где управляемый оператором симулятор передает команды физическому роботу, воспроизводящему действия в реальности. Интересно, что ученым не нужно было получать поток с физической камеры — вся работа велась через симуляцию. Этот подход, представленный на конференции IROS 2024 (IEEE/RSJ International Conference on Intelligent Robots and Systems), может помочь с задержкой телеуправления на Луне.
Сейчас, когда многие государства и компании планируют лунные миссии, существует большой интерес к добыче ресурсов, таких как кислород и вода, из лунного реголита — лунной пыли. Для начала её нужно собрать, но это сложно: реголит липкий, абразивный и придется работать в условиях слабой гравитации.
Эту симуляцию можно использовать для подготовки астронавтов к лунным миссиям. В симуляции можно настроить гравитацию, чтобы тренировки давали лучшее понимание того, как поведет себя лунная пыль в условиях гравитации, составляющей шестую часть земной. Система также может помочь управлять лунными роботами с Земли, компенсируя задержки сигнала.
Эта модель также может снизить порог вхождения для тех, кто хочет разрабатывать роботов для Луны. Вместо покупки дорогих имитаторов реголита (искусственной лунной пыли) или оборудования, разработчики могли бы проводить начальные тесты своих систем прямо в симуляции.
Теперь команда планирует проверить, как люди реагируют на эту систему с задержкой в несколько секунд. Помимо технической эффективности, важно понять, насколько операторы доверяют системе и готовы ли работать с ней.
Испытания прошли на базе Европейского космического агентства в центре космических приложений и телекоммуникаций в Харвелле.