Испытания модернизированных двигателей RS-25, которые будут использоваться в будущих миссиях системы космического запуска (SLS), продолжились продолжительным пожаром 8 марта в Космическом центре NASA Стеннис, недалеко от залива Сент-Луис, штат Миссисипи.

Эти испытания стали третьими в году и являются частью продолжающейся сертификационной серии испытаний на огнестойкость. Это также было третье испытание с тех пор, как модернизированное сопло было установлено на двигатель RS-25 незадолго до прожарки 8 февраля. Модернизированные двигатели, предоставленные ведущим подрядчиком по двигателям SLS Aerojet Rocketdyne, будут использоваться в будущих полетах Artemis на Луну, начиная с Artemis V.

Операторы запускали двигатель RS-25 во время испытаний на запланированные 520 секунд и до уровня мощности 113%. Во время миссий на Луну двигатели работают примерно 500 секунд и достигают уровня мощности 111%, чтобы помочь SLS поднять космический корабль Orion и другие полезные нагрузки на орбиту. Благодаря дополнительным секундам и повышенному уровню мощности во время наземных испытаний инженеры могут больше узнать о характеристиках двигателя и обеспечить запас эксплуатационной безопасности.

Источник: NASA.
Огневые испытания RS-25 на испытательном стенде Фреда Хейза в Космическом центре NASA Стеннис на юге Миссисипи 8 марта 2023 года.

Сопло или колоколообразная часть в нижней части двигателя RS-25 помогает создавать тягу, выбрасывая выхлопные газы двигателя на максимальной скорости, чтобы вывести SLS в космос. Это один из нескольких модернизированных компонентов улучшенного двигателя, который также имеет решающее значение для обеспечения эффективности за счет использования минимального количества топлива для создания тяги и помогает вывести ракету в космос. Сопло является одной из причин, по которой RS-25 является одним из самых экономичных ракетных двигателей в мире.

За многовековую историю двигателя RS-25 многие узлы претерпели изменения или модернизации. Одним из компонентов, который почти не изменился, была насадка.

Для модернизированных двигателей RS-25 команда переработала каждую часть сопла. Это включало использование прецизионной обработки для улучшения производства более 1000 труб, из которых состоит стенка сопла. Эти трубки имеют решающее значение для потока сверххолодного жидкого водорода, чтобы поддерживать охлаждение сопла. Команда также использует 3D-печать для изготовления отдельных деталей сопла.

Модернизация сопла включает в себя новый тип и количество изоляции, что является важным фактором, поскольку двигатели RS-25 подвергаются большему нагреву во время запуска SLS, чем в предыдущих миссиях космических челноков. SLS оснащен четырьмя двигателями RS-25 вместо трех основных двигателей, используемых для космических шатлов, а формат сопла RS-25 к твердотопливным ракетным ускорителям SLS ближе, чем к привычным для шатлов.

Целью обновлений является оптимизация процесса производства форсунок, повышение его рентабельности и достижение того же уровня производительности, что и у предыдущих двигателей RS-25. Несмотря на то, что в производство сопла были включены новые методы, форма, длина и диаметр остались прежними. От программы шаттлов осталось шестнадцать маршевых двигателей. Все они были модифицированы и протестированы в NASA Stennis для использования в первых четырех миссиях Artemis.