Blue Origin сделала громкое заявление: до конца этого десятилетия компания планирует осуществить две пилотируемые высадки на Луну. При этом первый беспилотный полёт лунного модуля Mark 1 может состояться уже в ближайшие месяцы.
Ключевым элементом программы станет "Транспортер" – космический буксир, способный доставлять 110 тонн грузов с земной орбиты на лунную. Его будут выводить новой ракетой New Glenn, а заправлять – топливом со второй ступени носителя. Эта же система сможет доставить 33 тонны топлива к орбите Марса.
Blue Origin активно разрабатывает два типа посадочных аппаратов:
- Mark 1 (первый полёт в 2024 г.) – доставит 3,3 тонны груза к южному полюсу Луны
- Mark 2 (пилотируемая версия) – возьмёт на борт 4 астронавтов или до 33 тонн груза
"Mark 1 станет крупнейшим аппаратом, когда-либо садившимся на Луну, и единственным с водородно-кислородными двигателями", – отмечает директор программ Жаклин Кортезе.
Главная проблема – долговременное хранение криогенного топлива в космосе. "Решение этой задачи откроет всю Солнечную систему", – заявляет вице-президент Джон Кулурис. Уже завершается сборка двигателя BE для Mark 1.
Blue Origin подчёркивает, что разработка ведётся на частные средства. "Мы хотим переосмыслить космическую отрасль, сделав её быстрее и экономичнее", – заявил CEO Дэйв Лимп. Луна в этой стратегии – лишь первый шаг к Марсу.
Если всё пойдёт по плану, уже в этом году мы увидим историческую посадку Mark 1 – первый шаг к созданию постоянного присутствия человека на спутнике Земли.