Астрономы, используя космический телескоп James Webb от NASA, обнаружили коричневого карлика, названного W1935, который излучает инфракрасное излучение метана в его верхних атмосферных слоях. Этот коричневый карлик, холодный и без родительской звезды, представляет собой удивительное явление, так как не имеет очевидного источника энергии для его верхних слоев. Возможно, эти выбросы метана могут быть вызваны процессами, аналогичными полярным сияниям. Эти результаты будут представлены на собрании Американского астрономического общества.

Для объяснения этого явления ученые обратились к полярным сияниям, которые также происходят на планетах нашей Солнечной системы. Полагают, что, аналогично планетам-газовым гигантам, внутренние процессы или внешние воздействия, такие как взаимодействие с межзвездной плазмой или активной луной, могут быть ответом на загадку отсутствия явного источника энергии.

Это открытие означает, что W1935 стал первым кандидатом на полярные сияния за пределами Солнечной системы, который демонстрирует выброс метана. Температурная инверсия в его атмосфере оказалась неожиданностью для ученых, напоминая о явлениях на газовых гигантах, таких как Юпитер и Сатурн. Дальнейшие исследования помогут раскрыть тайны полярных сияний за пределами нашей Солнечной системы и их влияние на коричневые карлики, подобные W1935.