У Huawei не было нового телефона, который можно было бы презентовать на Mobile World Congress в 2018 году, а потому компания сделала то, что сделал бы любой производитель хороших смартфонов. А именно — позволила модели Mate 10 Pro управлять автономным автомобилем, едущим прямо на собаку.
По данным Huawei, блок нейронной обработки телефона (NPU) используется для идентификации объектов и отправки команд автомобилю о том, как ему реагировать на возникающие препятствия.
Рекламное видео «первого смартфона с поддержкой искусственного интеллекта для управления автомобилем» было в хорошем смысле драматичным.
Хотя компания настаивала на том, что собака в ролике была реальной, что происходящее там — не компьютерная графика и не монтаж, на испытаниях по мотивам видео, проведенных в рамках MWC, настоящей собаки не было.
Использовались Mate 10 Pro, все тот же Porsche Panamera и напечатанные изображения животного, велосипедиста и футбольного мяча.
Демонстрация состояла из двух коротких заездов. Первый происходил на скорости примерно в 10 км/ч, и во время него объекты идентифицировала камера. Приглашенных на тест журналистов просили назначить одну из трех разных реакций: свернуть налево, свернуть направо и остановиться, каждый из которых соответствовал бы одному из трех названных препятствий.
Во время второго проезда скорость возрастала до недружелюбных 50 км/ч, при этом автомобиль под управлением смартфона ехал прямо на один из объектов, выбранных обслуживающей командой. В результате система обнаруживала, например, «велосипедиста» и, как и было предначертано, объезжала его справа.
По сути NPU у Huawei использует тот же алгоритм распознавание изображений, что и новая версия LG V30. Только у последнего умное распознавание объектов должно приводить к выбору наилучшего режима съемки.
В компании говорят, что система смартфон + автомобиль-беспилотник была разработана примерно за пять недель.
При этом журналист Techcrunch Брайан Хитер, принимавший участие в тесте, отмечает, что трюк мог быть и сфальсифицирован: ничто не мешало подсоединить кабель от закрепленного на приборной панели телефона к оборудованию для распознавания препятствий самой беспилотной Porsche Panamera.
Автономные автомобили — это редкость и в режиме полностью независимого теста в обычной жизни такую уловку сейчас особенно не проверишь.
К слову, для Huawei происходящее в кадре — просто рекламное шоу, а не намеки на что-то большее. Глобальный старший менеджер по маркетингу продукции компании Питер Гауден подтвердил, не следует воспринимать демонстрацию как указание на амбиции Huawei по приходу в нишу беспилотных автомобилей.