Переходим на зеленый: какую технику для сада предпочитают российские потребители в 2023 год

14.10.2024

Российские покупатели все чаще предпочитают аккумуляторную садовую технику бензиновой: доля рынка аккумуляторной техники в России выросла с 2% в 2019 до 10% в 2022 году. Производители расширяют линейки, чтобы соответствовать требованиям рынка. Тенденции, новинки и главные тезисы инновационной техники для сада обсудили лидеры российского рынка в рамках первого пресс-мероприятия ведущего международного бренда аккумуляторной садовой техники Greenworks

Спикеры бренда, генеральный директор российского представительства Greenworks Рада Рожицкая и директор по маркетингу Сергей Беляков, рассказали об актуальных тенденциях российского рынка садовой техники, обсудили предпочтения потребителей, а также поделились прогнозами на ближайшее будущее.

Главной тенденцией российского рынка садовой техники является переход от бензина к аккумуляторам. Так, по словам генерального директора Greenworks в России Рады Рожицкой, вслед за европейскими и американскими садоводами российские покупатели также начали стремительно переходить на экологически чистую технику. Это вполне закономерно, так как аккумуляторная техника уже не уступает бензиновой по мощности и производительности, но при этом обладает уникальными преимуществами. Прежде всего, это касается экологичности – аккумуляторы не производят вредных выбросов и практически бесшумно. Запускаются нажатием одной кнопки, при этом более компактные и просты в эксплуатации.

Технологии литий-ионных аккумуляторов постоянно развиваются, что приводит к повышению емкости и энергоэффективности. Современные аккумуляторы обладают длительным временем работы и достаточной мощностью для выполнения большинства садовых задач, а более надежные батареи также снижают необходимость постоянного обслуживания и замены деталей. И хотя аккумуляторные садовые инструменты могут иметь более высокую начальную стоимость, по сравнению с традиционными инструментами, их эксплуатационные расходы гораздо ниже – отсутствие необходимости в бензине, масле и регулярном обслуживании снижает затраты на топливо и запасные части.

Профессиональные садовники также делают выбор в пользу аккумуляторной техники. Своим мнением на мероприятии поделился Главный садовник Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Антон Павлович Дубенюк:

Самое главное достоинство для нас, как общественного пространства и профессионального пользователя, – это высокая производительность, экологичность и отсутствие вредных выхлопов. Для пространства, куда люди приходят отдыхать, это принципиально важно. Второй фактор – это малошумность работы аккумуляторной техники: многие забывают, что загрязнение окружающей среды может быть не только химическими веществами, но и звуком. И для нас эти две вещи являются ключевыми, потому что, согласно принципам экологической политики сада, мы стремимся развивать природосберегающие технологии.

Компания Greenworks является не только экспертом в области инновационной аккумуляторной садовой техники – бренд производит также строительный электроинструмент, мойки высокого давления и бытовые пылесосы. Бренд выстроил собственную уникальную аккумуляторную экосистему, ориентированную как в B2C сегмент, так и B2B и B2G.

Генеральный директор бренда Greenworks Рада Рожицкая, отметила:

За прошедшие несколько лет аккумуляторная техника значительно увеличила свою популярность не только на российском рынке, но и по всему миру. В частности, основными поклонниками аккумуляторов стала женская аудитория, которая оценила небольшой вес инструмента, отсутствие необходимости в бензине и вредных выхлопов. Можем с гордостью заявить, что на данный момент более 40% рынка аккумуляторной техники в России занимает Greenworks, что для нас, безусловно, большое достижение!

В феврале 2023 года Greenworks провел первичное публичное размещение (IPO, Initial Public Offering) акций на Шэньчжэньской фондовой бирже (Shenzhen Stock Exchange, SZSE), по итогам которого Greenworks привлек капитал в размере 720 миллионов долларов. Это стало важной вехой в развитии Компании, средства будут использованы для инвестиций в продвижение бренда, разработку новых инновационных продуктов, расширение производства и выход на новые рынки. 

Теги: