Обычные дроны-коптеры совершают вертикальный взлет и посадку, если нужно, зависают в воздухе, но при этом они не могут преодолевать большие расстояния так же эффективно, как планеры с неподвижным крылом.
Команда студентов из Сингапурского университета технологии и дизайна пытается воплотить лучшее от обоих типов летательных аппаратов в своем прототипе THOR (Transformable HOvering Rotorcraft, Парящий винтокрыл-трансформер).
Интересно, что в основе THOR лежит концепция 1913 года. Названная монокоптером, она считалась «структурно эффективной» — то есть весь корпус использовался для создания подъемной силы — но при этом была признана «стратегически неэффективной» для пилотируемых полетов. Ведь пилоту и грузу пришлось бы вращаться вместе с остальными частями летательного аппарата, что неприемлемо.
Кстати, сингапурские студенты — не единственные, кто мечтает возродить монокоптер. И компания Lockheed Martin, и Массачусетский технологический институт работают над своими прототипами монокоптеров для того, чтобы понять, как эта идея могла бы улучшить нынешние БПЛА.
В случае с THOR базовая конструкция монокоптера несколько усовершенствована. Здесь появилось второе крыло — и строго говоря, это, конечно, уже не монокоптер.
Разработчиков вдохновили летающие семена деревьев, которых прозвали вертолетиками за то, что благодаря своим естественным лопастям — одинарным или сдвоенным — они, кружась, могут отлетать на приличное расстояние от дерева.
Оснащенные пропеллерами крылья THOR меняют свое положение и способ вращения (либо вовсе перестают вращаться) при переходе в новый режим полета.
По словам разработчиков, потенциально такие гибридные летательные аппараты могут быть полезны в сельском хозяйстве, для наблюдения, для доставки грузов.
Разумеется, что сам проект еще требует дальнейших усовершенствований. В частности, команда работает над тем, чтобы ее БПЛА — даже в случае критических проблем — не падал камнем вниз, а плавно планировал при полном отсутствии питания.