Важная часть июньской презентации Apple, посвященная новым функциям дополненной реальности на iPhone и iPad, была с восторгом воспринята разработчиками, но о ней незаслуженно мало написали СМИ. Тем временем это едва ли не самая революционная вещь, которая реализована в грядущей iOS 11.
Речь идет об интерфейсе программирования приложений ARKit для создания высококачественных приложений дополненной реальности для iPhone и iPad, которые используют камеры, процессоры и датчики движения.
С ARKit разработчики могут задействовать новейшие технологии компьютерного зрения, чтобы создавать захватывающий виртуальный контент поверх изображений реального мира. Это означает, что интерактивные игры, покупки, промышленный дизайн и многие другие области уже очень скоро выйдут на новый уровень реалистичности. Вот что говорилось об ARKit на конференции для разработчиков (начало с 1:25:28).
Демонстрационные ролики Apple впечатляют, показывая, как ее программное обеспечение может измерять расстояния, правильно определять поверхности и масштабировать виртуальные объекты с высокой степенью точности. При этом разработчикам не требуется специализированное оборудование, все, что им нужно для работы — это iPhone и знание движка Unity или Unreal.
Ну, а теперь о том, что после конференции Apple показывают сами разработчики. Начнем с самой предсказуемой вещи — Minecraft. Вот как может выглядеть Minecraft на iPhone в AR, работающей на Unity:
Впечатляющая демонстрация, но не самая интересная. Давайте-ка лучше посмотрим на этих ребят, играющих в баскетбол.
Кто из них настоящий? Смуглый парень в кепке? А вот и нет: они оба виртуальные. Если вам интересно, в чем тут дело, посмотрите следующий клип.
Эти игроки — пример волюметрического захвата, техники съемки VR, которая позволяет зрителю контролировать перспективу. Это разница между перемещением перспективы камеры как на 360-градусном видео, и перемещением по окружности, как в виртуальной реальности. Так что баскетболисты — это голограммы и такие же впечатляющие иллюзии, как и вот этот танцор:
Видео от волюметрического VR-стартапа 8i дает некоторое представление о том, как работает эта технология.
Волюметрический захват — один из самых поразительных аспектов дополненной реальности, и это лишь самое начало, только первые пробы пера. Полюбуйтесь на этот портал:
Или вот еще:
Насколько востребованными окажутся межпространственные порталы в будущем — пока непонятно. Другие вещи кажутся куда более прикладными. Например, в ресторане перед заказом будет куда веселее посмотреть на «готовое» блюдо, чем на картинку в меню.
Ну, а с помощью такого приложения можно будет сконфигурировать свою будущую Tesla Model 3.
Apple уже анонсировала свое партнерство с IKEA: с помощью AR-приложения можно будет «расставить» виртуальную мебель в своей квартире и если она впишется в интерьер — тут же ее заказать. А пока оно еще не вышло, посмотрите, как Space X Falcon 9 садится на плавучую платформу в вашем бассейне.
Ну, а вот так может выглядеть экскурсия в «умных очках».
Конечно, в данном случае потребуется гарнитура Microsoft HoloLens. Но если учесть недавнее приобретение Apple немецкой компании, специализирующейся на очках виртуальной и дополненной реальности, следящих для слежения за движением зрачков, то очевидно, что у Apple тоже есть амбиции в этом направлении.
P.S.
Так что если вы все еще думаете, что Pokemon Go — это круто, то с начиная этого лета качество дополненной реальности уже позволяет разработчикам вытворять вот такие вещи:
И то ли еще будет!