Амбициозная авиакомпания SAS приглашает на первый коммерческий рейсом на электричестве в Швеции, Норвегии и Дании, который, как ожидается, состоится в 2028 году. Всего в продаже 30 билетов, каждый по цене 1946 крон (179$), в честь года, когда началась деятельность SAS. Президент и главный исполнительный директор Анко ван дер Верфф говорит, что с момента своего основания в 1946 году SAS была пионером в авиационной отрасли. Например, это была первая коммерческая компания, совершившая перелет через Северный полюс.

По словам SAS, для достижения цели по нулевому уровню выбросов к 2050 году жизненно важную роль будет играть разработка и использование инноваций, в том числе электрических самолетов для коротких перелетов.

Самолет, выбранный для первого полета, уже успел себя проявить. Это ES-30 от Heart Aerospace, шведского стартапа по производству электрических самолетов. SAS поддерживает разработку электрического самолета Heart с 2019 года, подписав в сентябре 2022 года письмо о поддержке, чтобы представить свою новейшую модель из 30 самолетов (ES-30) в своем региональном парке.

ES-30 приводится в движение четырьмя электродвигателями и нераскрытой аккумуляторной системой, обеспечивающей запас хода 200 км полностью на электричестве. Хотя это может показаться небольшим расстоянием, оно идеально подходит для внутренних авиаперелетов благодаря 30-минутной быстрой зарядке, позволяющей оперативно отправлять новые рейсы. Кроме того, к концу 2030-х годов Heart планирует удвоить запас хода полностью электрического автомобиля.

Хотя никаких подробностей о батарее не сообщается, в марте Heart заключила партнерское соглашение с BAE Systems , лидером оборонной и аэрокосмической промышленности, чтобы разработать «первую в своем роде» систему. Heart сообщает, что получила более 230 заказов, а также еще 100 вариантов самолетов ЕС-30, ввод которых в эксплуатацию запланирован на 2028 год.

Желающие могут зайти на сайт Flysas начиная со 2 июня, чтобы забронировать себе место (если вы один из 30 счастливчиков). Однако у SAS пока нет ни даты, ни места отправления. Эти данные будут отправлены путешественникам по электронной почте позже.