В Китае открылось уникальное шоссе Цзинань–Хэфэй (G35), которое стало первым в стране проектом с нулевым углеродным следом. Автомагистраль длиной 152,7 километра проходит через ключевые регионы и служит примером того, как дороги могут быть экологичными. Построенная компанией Shandong Hi-Speed Group (SDHS), трасса отличается продуманной зелёной инфраструктурой: от солнечных панелей и ветровых турбин до технологий энергосбережения и улавливания углерода.

Одной из ключевых особенностей трассы стали распределённые солнечные панели и компактные ветровые турбины, которые вместе с геотермальными тепловыми насосами обеспечивают электричеством зоны обслуживания, парковки и пункты оплаты. Общая мощность солнечных установок достигает 30 МВт, а выработка энергии — около 33 ГВт·ч в год. Дополнительно шоссе оснащено системами накопления энергии с ёмкостью 18 МВт·ч, что позволяет создавать резервные запасы для питания в экстренных случаях.

Особое внимание уделено сокращению углеродных выбросов. Благодаря комплексным мерам, включая увеличение зелёных насаждений вдоль трассы и строительство зданий с практически нулевым энергопотреблением, выбросы углекислого газа сократятся на 9000 тонн в год. Это достигается за счёт использования чистой энергии, которая компенсирует даже потенциальные выбросы.

Цифровые технологии также играют важную роль. SDHS внедрила интеллектуальную операционную платформу, которая в реальном времени отслеживает состояние объектов трассы с помощью алгоритмов точного позиционирования. Это позволяет оперативно проводить диагностику и ремонт, поддерживая трассу в идеальном состоянии.

Шоссе Цзинань–Хэфэй стало значительным шагом в реализации амбициозной экологической программы Китая. В стране, где ежегодно модернизируется 3000 километров автодорог и строится ещё 6000, внедрение технологий с нулевым углеродным следом становится ключом к устойчивому развитию и достижению климатических целей.