Не так давно, в грузовом контейнере, который простоял запечатанным в Китае более десяти лет были обнаружены три совершенно новых оригинальных родстера Tesla. В период с 2008 по 2011 год Tesla произвела всего чуть более 2000 оригинальных родстеров, так что их редкость трудно переоценить.
В свое время за электрокарами закрепилась дурная слава, ведь у данных родстеров наблюдалось огромное количество проблем, а финальным ударом для авто стал пожар в Gruber Motors, которая специализируется на ремонте родстеров Tesla первого поколения.
Что до обнаруженных экземпляров, что с эстетической точки зрения родстеры находятся в отличном состоянии, поскольку их не трогали более десяти лет, и сохранились даже заводские бумажные коврики.
Электромобили долгое время хранились в порту, а сборы за их хранение накапливались в течение десятилетия. Неизвестный покупатель оплатил все штрафы и нанял Gruber Motors для продажи трех родстеров с аукциона. Торги еще идут, но уже сейчас самая большая ставка составляет 750 000$, и эксперты считают, что сумма в один миллион вполне достижима.
Редкие автомобили, в идеальном состоянии и с нулевым пробегом — почему бы не заплатить по 300 000$ за каждый? Причины, как минимум две. По словам представителей Gruber Motors батареи электрокаров уже давно "замурованы" и вероятность того, что машины когда либо заведутся, стремиться к нулю. Но даже не это так прискорбно, как факт отсутствия ключей. Ключи от трех неповрежденных родстеров должны были находиться в одном из портовых офисов, и когда нынешние владельцы попытались забрать их, чтобы открыть автомобили, выяснилось, что менеджер, который их держал, скончался, и в настоящее время их невозможно найти.
В ходе подготовки к аукциону выяснился еще один интересный факт, касающийся истории данных авто. Изначально было отгружено не три экземпляра родстеров, а четыре.
Первоначальным покупателем был научно-исследовательский центр китайской автомобильной компании, которая впоследствии обанкротилась, и предполагается, что они были приобретены для реверс-инжиниринга для разборки. В 2010 году Tesla Roadster был ультрасовременным электромобилем, еще до того, как вышла модель S, и имел бы огромную ценность для развивающейся компании по производству электромобилей.
Это объясняет, почему в одной и той же поставке они также нашли кучу запчастей от родстера, принадлежащих автомобилю с другим VIN.