Toyota удивила выпустив электрический кроссовер bZ3X за 15 000$

09.03.2025

Toyota, известная своей приверженностью к гибридам, неожиданно ворвалась в сегмент доступных электромобилей. Новый bZ3X не только стал самым дешевым электрокроссовером бренда, но и вызвал такой ажиотаж, что сайт компании временно вышел из строя.

Toyota — крупнейший автопроизводитель в мире, но в вопросе электрификации компания всегда оставалась осторожной, делая ставку на гибриды. Однако выпуск электрического кроссовера bZ3X на китайском рынке за $15 000 стал настоящей сенсацией. Стоило Toyota открыть предзаказы, как за первый час поступило 10 000 заявок, а сайт совместного предприятия GAC-Toyota не выдержал наплыва желающих и временно «лег».

Источник:

Хотя о планах выпустить bZ3X в Китае стало известно еще в прошлом году, официальная премьера привлекла к модели огромное внимание. Это уже третий серийный электромобиль Toyota, но в отличие от глобального кроссовера bZ4X, который не снискал популярности, и седана bZ3, разработанного с FAW, новая модель, созданная совместно с GAC, оказалась настоящим хитом.

Источник:

Длина bZ3X составляет 4600 мм, колесная база — 2765 мм, ширина варьируется от 1850 до 1875 мм, а высота достигает 1600 мм. Автомобиль доступен только в переднеприводном исполнении — Toyota намеренно упростила конструкцию, чтобы удержать низкую цену. Всего предусмотрено семь комплектаций, а топовые версии за $22 000 стали первыми моделями бренда, получившими лидары. Эти версии оснащены системой автономного вождения Momenta 5.0 с чипом Nvidia Orin X, который выполняет 254 трлн операций в секунду. Это позволяет кроссоверу передвигаться по городу в автоматическом режиме без высокоточных цифровых карт.

Под капотом bZ3X скрывается электромотор мощностью 150 или 165 кВт в зависимости от комплектации. Батарея обеспечивает запас хода от 430 до 610 км по китайскому циклу CLTC. С таким сочетанием цены, характеристик и технологий новый кроссовер Toyota может серьезно пошатнуть позиции местных производителей электромобилей.

Теги: