Toyota переходит на китайский софт: новый электрокар получил HarmonyOS от Huawei

29.04.2025

Японский автогигант сделал неожиданный ход, оснастив свой электромобиль китайской операционкой. Это стратегический шаг для завоевания ключевого рынка или вынужденная мера?

Toyota представила электрический седан bZ7 с сюрпризом — вместо привычной мультимедийной системы машина получила китайскую HarmonyOS от Huawei. Для японского автопроизводителя это серьезный шаг в адаптации к местному рынку, особенно на фоне продолжающихся санкций США против китайского технологического гиганта.

Huawei, лишившись доступа к Android, активно осваивает автомобильный сектор. Уже несколько китайских автобрендов используют ее технологии в рамках альянса HIMA, но для Toyota такое партнерство — беспрецедентный случай. В пресс-релизе компания подчеркивает, что ее китайский R&D-центр получил значительную автономию и даже может предлагать решения для глобальных моделей.

Интересно, что выпуском bZ7 займется совместное предприятие с GAC, а полные технические характеристики объявят позже. Для Toyota, отмечающей 60 лет работы в Китае, это символичный шаг к еще большей интеграции с местными партнерами. Но вопрос остается: насколько далеко японцы готовы зайти в адаптации к китайскому рынку?

Пока ясно одно — битва за китайского покупателя электромобилей выходит на новый уровень, где даже традиционно консервативные игроки готовы на смелые эксперименты. И Toyota, похоже, решила, что в этом случае лучше играть по местным правилам.

Теги: