Toyota представила электрический седан bZ7 с сюрпризом — вместо привычной мультимедийной системы машина получила китайскую HarmonyOS от Huawei. Для японского автопроизводителя это серьезный шаг в адаптации к местному рынку, особенно на фоне продолжающихся санкций США против китайского технологического гиганта.

Huawei, лишившись доступа к Android, активно осваивает автомобильный сектор. Уже несколько китайских автобрендов используют ее технологии в рамках альянса HIMA, но для Toyota такое партнерство — беспрецедентный случай. В пресс-релизе компания подчеркивает, что ее китайский R&D-центр получил значительную автономию и даже может предлагать решения для глобальных моделей.

Интересно, что выпуском bZ7 займется совместное предприятие с GAC, а полные технические характеристики объявят позже. Для Toyota, отмечающей 60 лет работы в Китае, это символичный шаг к еще большей интеграции с местными партнерами. Но вопрос остается: насколько далеко японцы готовы зайти в адаптации к китайскому рынку?

Пока ясно одно — битва за китайского покупателя электромобилей выходит на новый уровень, где даже традиционно консервативные игроки готовы на смелые эксперименты. И Toyota, похоже, решила, что в этом случае лучше играть по местным правилам.