Toyota продолжает удивлять мир, представив на легендарной трассе Ле-Мана свой новейший водородный гоночный концепт — GR LH2. В то время как многие до сих пор сомневаются в перспективах водородного топлива, японский автогигант доказывает: будущее уже здесь.
GR LH2 — это не просто обновлённая версия прошлогоднего концепта. Автомобиль получил:
- Совершенно новую гибридную водородную силовую установку
- Агрессивный аэродинамический обвес
- Футуристичный бело-синий дизайн
При длине 5,1 метра и ширине 2,05 метра болид превосходит габариты своего предшественника GR010 Hybrid, что говорит о серьёзных амбициях Toyota в гонках на выносливость.
"Это больше, чем просто гоночный автомобиль, — заявляют в Toyota. — GR LH2 представляет наше видение углеродно-нейтрального будущего". Компания сознательно выбрала для испытаний самых суровых испытаний — 24-часовую гонку Ле-Мана, где технологии проверяются на прочность в экстремальных условиях.
Интересно, что Toyota не раскрывает полных технических характеристик, но известно, что концепт сочетает водородный двигатель с гибридной системой. Возможно, он использует модифицированную версию 3,5-литрового V6 с двойным турбонаддувом от GR010 Hybrid.
Этот проект — часть масштабной стратегии Toyota, которая исследует сразу несколько путей к экологичному будущему:
- Электромобили
- Гибриды
- Водородные технологии
- Углеродно-нейтральное топливо
Для Toyota автоспорт всегда был площадкой для испытаний новых технологий. Водородный GR Corolla уже доказал свою конкурентоспособность в гонках, а теперь очередь за GR LH2.
Особую символичность проекту придаёт 40-летие участия Toyota в Ле-Мане. После пяти побед подряд (2018-2022) японцы уступили пальму первенства Ferrari, но явно не собираются сдаваться.
15 июня, в день гонки, весь автоспортивный мир узнает, сможет ли водородный концепт Toyota бросить вызов традиционным технологиям. Но независимо от результата, GR LH2 уже сейчас демонстрирует: будущее автоспорта может быть зелёным.