На внутреннем рынке Китая гибридные и электрические автомобили уже захватили больше половины первичных продаж, но за этим быстрым ростом скрываются серьёзные проблемы для большинства автопроизводителей. Во втором квартале лишь два игрока смогли выйти в плюс: это лидер рынка BYD и перспективный стартап Li Auto (Lixiang).

По данным South China Morning Post, ещё не все компании отчитались за квартал, поэтому окончательные выводы делать рано. Пока свои отчёты опубликовали только XPeng, Zeekr и Leapmotor, и их совокупные убытки за квартал составили $6 млрд. Хотя это на 20 % меньше по сравнению с прошлым годом, эксперты предупреждают, что дальнейшее снижение цен на электромобили в попытке увеличить продажи может подорвать всю отрасль.

BYD удаётся оставаться в плюсе даже в условиях жёсткой ценовой войны, во многом ею же и спровоцированной, благодаря масштабному производству и вертикальной интеграции. Компания не только выпускает автомобили, но и производит тяговые батареи, которые являются самой дорогой частью электромобиля. Это позволяет BYD снижать издержки и поддерживать прибыльность.

В июле продажи гибридов и электромобилей в Китае выросли на 36,9 % по сравнению с прошлым годом и составили 51,1 % всех проданных автомобилей на первичном рынке. При этом более 60 % всех таких автомобилей в мире были проданы именно в Китае. По оценке Goldman Sachs, если BYD снизит цены на свои электромобили ещё на 7 %, это может привести к убыткам по всей отрасли, так как конкуренты будут вынуждены следовать этому примеру. В конце июля власти Китая пообещали удвоить субсидии на покупку электромобилей, но в условиях «ценовой войны» этого может не хватить, чтобы вывести всех производителей на безубыточность. Если ситуация не изменится, некоторые компании могут оказаться на грани банкротства.