Британский нефтяной концерн Shell представил инновационную охлаждающую жидкость EV-Plus, которая позволяет заряжать аккумулятор электромобиля с 10% до 80% всего за 10 минут без риска перегрева. Разработка велась совместно с инженерами RML Group.
Ключевой особенностью жидкости являются её диэлектрические свойства — она не проводит электрический ток, что позволяет напрямую контактировать со всеми элементами батареи. Это обеспечивает максимально эффективный тепловой обмен как при охлаждении во время быстрой зарядки, так и при прогреве в холодную погоду.
По расчетам Shell, использование этой жидкости в сочетании с эффективной аэродинамикой автомобиля (расход 1 кВт·ч на 10 км) позволит всего за 1 минуту зарядки восполнять запас хода на 24 км. Для сравнения: современные электромобили в среднем добавляют за это время лишь около 5 км.
Технология особенно актуальна для батарей средней ёмкости (в тестах использовалась батарея 34 кВт·ч), но может масштабироваться и на более крупные системы. О сроках коммерческого внедрения не сообщается, однако глобальный потенциал разработки уже привлекает внимание автопроизводителей по всему миру.
Этот прорыв может стать важным шагом на пути к массовому переходу на электромобили, устраняя один из главных барьеров — длительное время зарядки.