Renault представила концептуальный кроссовер-трансформер Morphoz

14.10.2024

Удлиняющийся корпус, трансформирующийся салон и экран внутри рулевого колеса — вот такими видят будущие автомобили платформы CMF-EV

Отмена женевского автосалона из-за эпидемии коронавируса заставила многие автоконцерны проводить локальные презентации, или вовсе делиться информациях о своих новых моделях в интернет-анонсах. Последнее постигло и крайне любопытный шоукар Renault Morphoz разработанный альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. И пусть никаких серийных перспектив у автомобиля нет, однако он наглядно демонстрирует все возможности новой платформы экологически чистых кроссоверов CMF-EV.

Данная платформа разработана для построения электромобилей нового поколения, запас хода которых сможет достигать 700 километров. Представленный концепт-кар Morphoz, помимо столь внушительных ходовых характеристик, обладает ещё и изменяющимся корпусом, габариты которого подстраиваются под условия использования и специфику езды.

У автомобиля есть два режима:

  • City («городской») длина автомобиля составляет 4,4 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,55 метра. Колёсная база имеет размер 2,73 метра.
  • Travel («путешествие») длина увеличивается до 4,8 метра, а колёсная база – до 2,93 метра.

В результате своеобразной трансформации увеличивается не только место в салоне, но и объём багажника. Так же в режиме путешествия есть возможность поворачивать кресла, располагая пассажиров лицом друг к другу, что будет удобно для перекуса вовремя путешествия или остановки на привал.

Салон шоу-кара выглядит очень фаталистично. Во многом это заслуга приборной панели — необычной формы руль, в центре которого расположен экран диагональю 10,2", на котором должны отображаться основные данные для водителя. Передняя панель представляет собой систему LivingScreen с двумя экранами. На месте центрального тоннеля располагается крайне массивная консоль. К слову, материалы для отделки созданы из переработанных дерева, пластика и ткани, для минимизации вреда, наносимого окружающей среде.

В зависимости от текущей модификации корпуса изменяются и динамические характеристики автомобиля. Городской вариант рассчитан на использование батареи ёмкостью 40 кВт*ч, а его запас хода составляет порядка 400 км. При переходе в «походный» режим Renault Morphoz можно оснастить дополнительным аккумулятором ёмкостью 50 кВт*ч. увеличив запас хода до 700 км. В первой версии мощность электромотора составляет 136 л.с., во второй – 217 л.с. Привод у автомобиля в любом режиме только передний.

Было бы достаточно интересно пронаблюдать за поведением такого автомобиля в реальных условиях, но увы он так и останется концептом. Первые серийные автомобили на платформе CMF-EV стоит ожидать только 2021 году.

 

Теги: