Renault планирует активно внедрять передовые технологии автопилота в общественном транспорте, но не собирается предлагать потребителям автопилот выше второго уровня для легковых машин в ближайшее время. Хотя в легковые автомобили уже интегрированы системы помощи водителю, компания отмечает, что полная автоматизация функций автомобиля пока маловероятна из-за действующих норм, ожиданий клиентов и высокой стоимости сложных технологий.
В последние десять лет Renault регулярно представляла концепты легковых машин с автопилотом высокого уровня, но новая стратегия компании отличается.
Переход от уровня автоматизации L2 к L3 представляет значительные технологические сложности, поскольку автомобиль должен безопасно функционировать в сложных условиях с минимальным вмешательством водителя. На данном этапе издержки, которые придётся нести клиентам ради преимуществ в вождении, будут слишком высоки, что сделает спрос недостаточным или даже анекдотичным.
В сегменте общественного транспорта компания видит высокий спрос на передовые разработки в области автопилота, ожидая тысячи заказов на автономные микроавтобусы ежегодно. Поэтому Renault начнёт производить электрические miniBus на основе коммерческой модели Master, которая станет платформой для партнёров-разработчиков систем автопилота EasyMile, Milla и WeRide.
Испытания электрических автономных машин начнутся на Открытом чемпионате Франции по теннису в Париже с 20 мая по 9 июня 2024 года. Renault и WeRide запустят микроавтобусы для доставки пассажиров до стадиона «Ролан Гаррос».