Прошел первый в мире заезд "Формулы-1" без пилотов

14.10.2024

Пока весь мир спорит на тему автономного такси и общественного транспорта, королевские гонки начинают внедрять технологии ИИ, планируя создать отдельную лигу.

В Абу-Даби восемь международных команд продемонстрировали управление болидами Формулы-1 с помощью искусственного интеллекта в рамках соревнований Автономной гоночной лиги A2RL. Перед началом гонки состоялся показательный заезд между болидом, управляемым Даниилом Квятом, и беспилотным автомобилем.

Историческое событие произошло на трассе Формулы-1 Яс Марина в Абу-Даби — там впервые состоялась гонка Автономной гоночной лиги (A2RL). Восемь команд из разных стран привезли свои болиды, управляемые ИИ, чтобы соревноваться за крупный приз и звание лидеров в гоночных технологиях будущего. Каждая команда разработала собственные алгоритмы машинного обучения. В гонке участвовали Fly Eagle, Humda Lab, Code19, Constructor, Kinetiz, Polimove, Unimore и Технический университет Мюнхена.

Болид A2RL представляет собой гоночный автомобиль, управляемый искусственным интеллектом, на основе шасси Dallara Super Formula 2023 года выпуска. Он оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью около 550 лошадиных сил и 6-ступенчатой коробкой передач 3MO. Подвеска с регулируемыми амортизаторами и торсионными пружинами обеспечивает отличную управляемость, а тормозные механизмы Brembo и шины Yokohama гарантируют максимальную эффективность торможения и сцепление с дорогой.

Основное отличие A2RL от обычных болидов заключается в использовании искусственного интеллекта для управления. Для этого применяются 7 камер Sony IMX728, 4 радара ZF ProWave и 3 лидара Seyond Falcon Kinetic FK1, а вычислительную мощность обеспечивает компьютер Neusys RGS-8805GC с графическим процессором Nvidia, накопителями Intel и специализированным программным обеспечением. Искусственный интеллект анализирует данные от многочисленных датчиков и принимает решения по управлению рулём, двигателем, коробкой передач и тормозами с помощью 7 гидравлических приводов.

Благодаря использованию методов машинного обучения и программному обеспечению, разработанному на C++, ИИ может эффективно управлять болидом, учитывая состояние шин, тормозов и других систем. За доли секунды принимаются сотни решений, а для безопасности используется "красная кнопка", которая позволяет мгновенно отключить болид.

A2RL не только гонка, но и площадка для развития передовых технологий. Она способствует обучению молодежи и продвижению дисциплин STEM через проведение соревнований, где студенты могут стать конструкторами настоящих болидов. A2RL также позволяет тестировать и развивать технологии автономного вождения в контролируемых условиях.

Теги: