Audi, продающая машины в Китае с 1988 года, решила кардинально обновить свой подход. Теперь бренд сотрудничает с китайским гигантом SAIC и готовит новую линейку автомобилей, на которых вместо привычных «четырех колец» будет значиться «AUDI». Концепт-кар Audi E знаменует начало этой перезагрузки для китайского рынка, нацеленную на уникальные потребности местных покупателей.
Несмотря на глобальный тренд на внедорожники, седаны и универсалы остаются востребованными в Китае, поэтому Audi E выполнен в формате универсала с низким профилем. Длина концепта составляет 191,7 дюйма, что немного короче Audi A6 Allroad 2024 года, но с более длинной колесной базой, широкой колеей и низким силуэтом.
Audi E — это полноприводный электрокар с двумя моторами (по одному на каждой оси), которые обеспечивают 764 л.с. и 590 фунт-фут крутящего момента. Разгон до 62 миль в час занимает всего 3,6 секунды. С батареей на 100 кВт·ч автомобиль может пройти до 435 миль по китайскому стандарту CLTC, а 800-вольтовая архитектура позволяет добавить 230 миль пробега всего за 10 минут зарядки. В дополнение к этому концепт оснащен продвинутыми системами помощи водителю для автомагистралей, городского движения и парковки.
Внешний дизайн Audi E отличается гладкой, минималистичной формой с продуманными световыми элементами, гармонично встроенными в кузов. Стиль напоминает суперкар E-Legend EL1, вдохновленный Audi Sport Quattro, придавая Audi E уверенный, «квадратный» вид. Световая «петля» вокруг передней панели служит и для автоматизированного вождения, и для улучшения аэродинамики, а сзади повторяется тот же световой мотив.
В салоне Audi E привлекает внимание массив 4K-экранов, простирающийся по всей ширине передней панели. Два боковых дисплея работают как цифровые зеркала, а под ними находится сенсорная панель для навигации по меню. Интерьер оформлен в светлых тонах с белой тканью, светлым деревом и приглушенной фиолетовой подсветкой, создавая легкую и спокойную атмосферу. Система работает на новой операционной системе, которая выводит важные данные прямо перед водителем и использует ИИ для распознавания лиц и голосовых команд.
Концепт Audi E — совместная работа дизайнеров и инженеров из Германии и Китая, и он предвещает три серийные модели, которые поступят на китайский рынок с середины 2025 года. В Audi отмечают, что китайские покупатели класса люкс моложе, технологически подкованы и ждут передовых функций, таких как высокая степень автоматизации и подключенность. Руководителем нового подразделения, которое Audi назвала «AUDI», стал Фермин Сонейра, ранее отвечавший за электромобили бренда.
В партнерстве Audi и SAIC каждый привносит свои сильные стороны: Audi — опыт в проектировании и премиальных технологиях, а SAIC — свою быструю разработку новых продуктов и глубокое понимание китайского рынка. Совместная платформа Advanced Digitized Platform станет базой для новых моделей среднего и полноразмерного сегмента.
Эти три электрических автомобиля и технологии, воплощенные в Audi E, останутся эксклюзивными для Китая, в то время как на европейском и американском рынках Audi будет продвигать такие модели, как Q6 e-tron и A6 e-tron.