Китайская GAC Group открыла новую страницу в истории транспорта, запустив бренд Govy, посвященный разработке электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). На презентации был представлен первый продукт бренда — футуристичный летающий автомобиль AirJet, который стал вторым подобным проектом компании.

AirJet — это аппарат с композитным крылом, способный взлетать и садиться вертикально, а также плавно перемещаться в воздухе на крейсерской скорости. Он разработан как универсальное решение для перемещения на расстояния до 200 километров, тогда как предыдущая модель, AirCar, была ориентирована на короткие маршруты до 20 километров.

Конструкция AirJet выполнена преимущественно из углеродного волокна, что делает его вес всего третью от массы обычного автомобиля схожего объема. Максимальная скорость аппарата достигает 250 км/ч, а полного заряда аккумулятора хватает на 200 километров полета. Кроме того, его батареи можно быстро зарядить всего за полчаса. В перспективе компания планирует оснастить AirJet твердотельными аккумуляторами, которые увеличат дальность до впечатляющих 400 километров.

GAC видит будущее своих летающих машин не только в использовании как аэротакси, но и в удовлетворении более широких транспортных потребностей — от повседневных поездок до перемещений в труднодоступных районах. Компания заявляет о старте сертификации AirJet в 2025 году и готовится к массовому производству.

На фоне запуска AirJet и активности GAC другой китайский автогигант Changan Automobile также намекнул на свои планы в сфере летающих автомобилей. Ожидается, что их собственная разработка будет представлена в ближайшие дни.

Бурное развитие eVTOL в Китае сигнализирует о том, что эра низковысотной авиации становится ближе, чем можно было представить.