Первый взгляд на футуристичный электромобиль Renault Filante Record 2025

07.02.2025

Французский автопром снова удивляет: Renault показала концепт электромобиля, который выглядит как гоночный болид будущего и обещает побить рекорды запаса хода.

Французские автопроизводители всегда были неравнодушны к смелым дизайнерским решениям, и Renault ещё раз подтвердила это. Представленный недавно Filante Record 2025 — это электрический концепт, созданный, чтобы установить новые рекорды эффективности и дальности хода. При этом он больше напоминает бэтмобиль, чем традиционный электрокар вроде Tesla.

Источник:

Вдохновение для дизайна инженеры Renault черпали у легендарных рекордсменов прошлых лет, таких как 40 CV des Records, Nervasport des Records и Etoile Filante. Для разработки Filante Record 2025 компания объединила усилия с Ligier Automotive, производителем гоночных машин на выносливость. В основе концепта лежит та же литий-ионная батарея на 87 кВт·ч, что и у Renault Scenic E-Tech, но на этом сходство с серийными моделями заканчивается.

Сверхдлинный корпус машины (511,8 см) и его футуристичные фары — отсылка к 40 CV des Records 1925 года. От Nervasport 1934 года позаимствованы пропорции, а от Etoile Filante 1956 года — аэродинамические крылья. По словам Сандипа Бхамбры, главы передового дизайна Renault, автомобиль сочетает в себе «производительность и вечную элегантность, вдохновлённую истребителями и рекордами скорости».

Источник:

Filante Record 2025 поражает не только внешностью, но и продуманностью аэродинамики. Его высота составляет всего 119,1 см, что делает его на 14 дюймов длиннее Lexus LC500, но на 6 дюймов ниже. Длинный капот плавно переходит в стеклянный пузырь кабины, напоминающий кокпит реактивного самолёта. А передние и задние колёса снабжены отдельными обтекателями, прикреплёнными к корпусу тонкими стойками — решение, которое повысит обтекаемость. Весит концепт всего 1000 кг, из которых 600 кг приходятся на аккумулятор.

Для уменьшения веса кузов сделан из углеродного волокна, а некоторые детали напечатаны на 3D-принтере из Scalmalloy — алюминиевого сплава, обладающего высокой прочностью. Минимизация массы — ключевой фактор для эффективности, и Renault подошла к нему комплексно: в машине даже нет кондиционера, вместо него используется система циркуляции воздуха. Кстати, в зависимости от освещения синие оттенки кузова переливаются в фиолетовые, создавая ощущение движения даже в статике.

Источник:

Салон концепта — отдельный повод для обсуждения. Водительское сиденье напоминает гамак: оно выполнено из натянутого холста, который фиксируется тонкими карбоновыми лезвиями, принимая форму тела пилота. По сути, это совершенно новый уровень комфорта. А вот традиционного руля здесь нет — его заменяет футуристичный штурвал с боковыми ручками, управляющий машиной через системы Steer-by-Wire и Brake-by-Wire. Первая заменяет механическую связь между рулём и колёсами на цифровую, что улучшает управляемость, вторая же позволяет точнее распределять тормозное усилие между колёсами. Вместо приборной панели — панорамный дисплей, который может менять прозрачность, чтобы не отвлекать водителя.

Инженеры Renault продумали и удобство посадки: руль соединён с защитным куполом, который автоматически поднимается при открытии двери, облегчая вход и выход. А батарея расположена таким образом, что водительские колени находятся прямо над ней — это позволило сэкономить пространство.

Источник:

Filante Record 2025 дебютирует на выставке Retromobile в Париже с 5 февраля. Renault планирует испытать его в аэродинамической трубе уже этой весной, а во второй половине 2025 года попытается побить мировые рекорды. Если будущее электромобилей будет выглядеть так, то оно определённо будет захватывающим!

Теги: