Итальянский автомобильный бренд Lancia переживает новый ренессанс за свою 116-летнюю историю, и это связано с переходом на электромобили. Сегодня во время мероприятия «День дизайна» дочерняя компания Stellantis представила десятилетнюю стратегию, согласно которой в период с 2024 по 2028 год будут представлены три сделанных на заказ электромобиля Lancia. Хотя Lancia не поделилась ни одним взглядом на свои будущие электромобили, она показала интересную автомобильную скульптуру, которая включает в себя радикальный дизайн, который можно будет увидеть во всех трех будущих моделях.

Выход первой флагманской модели запланирован на ближайшие пару лет, но Lancia поделилась своим новым логотипом и уникальными элементами дизайна, которые она будет учитывать при производстве своих первых электромобилей.

Руководители и дизайнеры итальянской марки открыли новую эру во время мероприятия «День дизайна» , на котором была представлена ​​скульптура, которую вы видите выше. Нет, это не электромобиль, а движущая сила дизайна, которая (надеюсь) когда-нибудь вдохновит некоторых.

Lancia называет эту скульптуру Pu+Ra Zero — трехмерным "манифестом", который заключает в себе "чистый" и "радикальный" язык трех электромобилей, которые дочерняя компания Stellantis намерена выпускать каждые два года, начиная с 2024 года. Это путешествие начнется с полностью электрической, переработанной версией вышеупомянутого Ypsilon, за которой последовал Delta EV.

В дополнение к "арт-инсталляции" Pu+Ra, Lancia представила свой восьмой логотип, который, как и скульптура, описывается как "Прогрессивная классика". По своей сути он вдохновлен логотипом 1957 года, который впервые появился на Flaminia, но он также пересматривает многие элементы бренда из своей более чем столетней истории. Сама надпись совершенно новая, символизирующая ее возрождение в новую, полностью электрическую эру. 

Судьба у компании очень интересная. Lancia была первоначально основана в Турине, Италия, в 1906 году как Lancia & C. Fabbrica Automobili Винченцо Ланча и Клаудио Фоголином. Автопроизводитель провел свои первые 60 лет, создавая автомобили внутреннего сгорания, полные инноваций, включая первый серийный двигатель V6.

В 1969 году Fiat приобрела Lancia, но в 70-х и 80-х годах эта марка жила за счет производства автомобилей, где нашла успешную нишу в раллийных гонках. Когда Fiat Auto стал Fiat Group в 2007 году, Lancia снова повернулась вместе с ним, прежде чем в 2011 году была проведена ребрендинг для разработки новых автомобилей, построенных Chrysler. В соответствии с FCA в 2015 году Lancia продолжала продавать только одну модель — Ypsilon, которая в настоящее время продается только в Италии.

Были опасения, что названная Lancia будет полностью стерта с лица земли, но FCA прекратился в 2021 году. Теперь, в рамках своей стратегии электрификации "Dare Forward 2030", Stellantis дала Lancia новую жизнь как бренду, ориентированному на электромобили.