Nissan решила выйти из переговоров о слиянии с Honda после того, как та предложила ей подчинённый статус. Вместо объединения двух крупных японских автоконцернов Nissan теперь ищет других партнёров, которые помогут компании адаптироваться к современным вызовам — электрификации, развитию программно-управляемых автомобилей и усилению конкуренции со стороны китайских брендов. Среди потенциальных союзников снова фигурирует тайваньская Foxconn.

Переговоры между Nissan и Honda могли привести к созданию третьего по величине автопроизводителя в мире, но зашли в тупик. Глава Nissan Макото Утида лично встретился с президентом Honda Тосихиро Мибэ и заявил о прекращении обсуждений после того, как Honda настояла на полном контроле над объединённой компанией.

Этот шаг оставляет Nissan один на один с кризисом, из которого ей всё сложнее выбраться в одиночку. Компания уже объявила о масштабной реструктуризации, включающей сокращение 9000 сотрудников и уменьшение производственных мощностей на 20%. Без сильного партнёра реализация этих мер может не спасти ситуацию.

Foxconn ранее предлагала Nissan сотрудничество, но получила отказ. Теперь же, когда переговоры с Honda провалились, тайваньский гигант снова рассматривается в качестве возможного союзника. Официальное решение о дальнейших шагах Nissan примет на ближайшем совете директоров, который состоится перед объявлением квартальных финансовых результатов.

Обе японские компании отказались от комментариев, пообещав раскрыть свои планы в середине февраля. Foxconn также воздержалась от заявлений.